Высокопоставленные нелюди убили за один раз 170 зайцев в Краснодарском Крае - и остаются безнаказанными.

Высокопоставленные нелюди убили за один раз 170 зайцев в Краснодарском Крае - и остаются безнаказанными. - фото 1Беззаконие и беспредел - "спутник" всей жизни нашего государства, по крайней мере, со времен Ордынского ига. Но таких масштабов, как в последние тридцать потерянных для страны лет, он не приобретал никогда. Юг России - место страха, где, несмотря на наличие законной власти, всем заправляют нелюди, не признающие никакого закона. Здесь орудовала группировка Цапков, с которой было связано, по версии Фонда Борьбы с Коррупцией, семейство Генерального прокурора Чайки. Здесь организовали наводнение в Крымске, спасая дачи "господ". Здесь допускались сотни экологических нарушений при строительстве Олимпийских объектов, а эколог Евгений Витишко получил 3 года колонии всего лишь за надпись на заборе губернаторской дачи. Здесь же в начале 2015 года несколько высокопоставленных нелюдей организовали "праздник" для своих грязных душонок. Прямо под Рождество Христово было убито безо всякой пощады 170 зайцев. Весь 2015 год мужественная "Новая Газета" следила за ходом этого дела. Считаем своим журналистским и человеческим долгом перепечатать.

Высокопоставленные нелюди убили за один раз 170 зайцев в Краснодарском Крае - и остаются безнаказанными. - фото 2

На протяжении всего 2015 года «Новая газета Кубани» следила за ходом расследования уголовного дела по факту незаконной охоты в одном из частных садов Ленинградского района. Почти год назад, в Рождественский сочельник, 7 января (в уголовном деле фигурирует другая дата — 9 января 2015 года), бригада охотников за один день убила более 170 особей зайца-русака на огороженной территории, принадлежащей агрофирме «Южное ААА».

Об этой «охоте» стало известно главному государственному инспектору охотнадзора по Ленинградскому району Юрию Украинцеву, который незамедлительно обратился с заявлением в полицию и прокуратуру. По требованию последней 22 января 2015 года следственным отделом ОМВД России по Ленинградскому району было возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты, организованной по предварительному сговору группой лиц.

А журналистам «Новой газеты Кубани» об этой дикой забаве сообщили местные жители с условием, что ни при каких обстоятельствах мы не назовем их фамилии. Они сообщили нам точное количество участников охоты, фамилии и должности некоторых из них, передали часть фотографий с места событий. Одна из них, в обрезанном виде, на которой выстлана дорога из убитых зверушек, привела к информационному взрыву. Информация о чудовищном убийстве беззащитных животных облетела практически все мировые агентства.

Мы надеялись, что и реакция правоохранительных органов будет соответствующей. Теперь мы понимаем, что были наивными романтиками.

Полиция дело-таки возбудила, но уже через месяц стало понятно, что следствие не ищет улики, а скорее заметает следы, давая высокопоставленным нарушителям закона возможность обзавестись алиби. Отдел расследований «Новой-Кубань» провел собственное расследование и пообещал читателям назвать фамилии всех участников «царской охоты», занимающих в крае высокие посты. На языке правоохранителей таких граждан называют «спецсубъектами».

Журналисты «Новой газеты Кубани» и наши читатели не упускали случая задавать неудобный вопрос о ходе расследования главному следователю Кубани Вадиму Бугаенко. Наконец, Вадим Олегович дал команду передать дело по подследственности следователям СКР. Сначала расследованием дела занялась следственная группа под руководством начальника СО СКР по Ленинградскому району Виталия Удода. В ходе следственных действий, как уточнил полковник Удод, были собраны материалы, вместившиеся в 8 томов уголовного дела, установлено порядка 25 предполагаемых фигурантов злополучной охоты, установлено место охоты, а начальник СО СКР по Ленинградскому району своим постановлением поручил специалистам Ростовского центра судебных экспертиз (РЦСЭ) провести судебно-биологическую экспертизу, к результатам которой в следственном управлении отнеслись критически, а руководитель СУ СКР по краю Вадим Бугаенко в одном из интервью «Новой газете Кубани» (в октябре 2015 года) заявил:

«...В рамках расследования дела с целью установления, причинен ли крупный ущерб популяции зайца-русака, была проведена судебная биологическая экспертиза, согласно заключению которой отстрел на популяции зайца не отразился. Заяц-русак, обитающий на территории Ленинградского района, является обычным видом для европейской части России и не входит в Красную книгу, популяция пополнится 170 особями после первого весеннего выводка.

С целью объективности выводов экспертов была назначена повторная экспертиза, проводимая биологическим факультетом Кубанского государственного университета. Согласно ее выводам, в целом по району численность зайцев в результате отстрела не уменьшилась, и потеря 170 особей была восполнена самками из других популяций в течение года, крупный ущерб природе для данного вида животных не причинен.

В этой связи в действиях лиц, принимавших участие в отстреле зайцев, отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 258 УК РФ, а имеется состав административного правонарушения 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты), в связи с чем дело было прекращено. Вы же знаете, что у меня к этому делу особое отношение. Напомню, что по данному делу у нас проходили четверо подозреваемых.

<...> но сейчас в порядке контроля это процессуальное решение проверяется на предмет законности и обоснованности. Скорее всего, постановление о прекращении уголовного дела будет отменено. Считаю, что не весь круг лиц установлен, по крайней мере для привлечения к административной ответственности. Это вопрос принципиальный...»

Действительно, районные следователи не смогли идентифицировать всех участников охоты, несмотря на то, что у них на тот момент уже имелись их фотографии, большое количество потенциальных свидетелей — жителей района. Ведь никто не собирался делать из этой охоты тайну. Место события было известно, участники известны, улики налицо. Однако расследование с места не то что не продвинулось, оно совсем уже было развалилось.

Мы настаивали, не давая покоя руководству следственного управления. В конце концов в июле этого года дело передали для расследования в краевое управление, и дальнейшие события проходили уже под непосредственным контролем руководителя СУ СКР по Краснодарскому краю Вадима Бугаенко. Но и тут — увы.

Возможно, следствие и получило бы ускорение, если бы подключилось министерство природных ресурсов Краснодарского края, в распоряжении которого, по нашей информации, имеются кое-какие материалы по этому делу. Но министр природных ресурсов края Сергей Еремин — кстати, страстный охотник — хранит до сих пор безмятежное спокойствие.

В начале декабря мы получили ответ на наш запрос из краевого управления СКР, из которого стало уже официально известно: глава СУ СКР подписал «постановление об отмене постановления» о прекращении уголовного дела. Уголовное дело снова направлено для дальнейшего расследования в Ленинградский райотдел СКР.

Тут надо понимать, что дело не в зайцах (их, конечно, тоже жалко), для людей принципиально иное — абсолютно наглое нарушение закона, которое в целом свойственно краснодарской элите. Элита эта опьянена вседозволенностью и безнаказанностью. И, судя по фото, приобретает все более звериные черты. В одном из писем в редакцию наш читатель написал так: «Зайцы — это мы с вами, с нашими сломленными и загубленными жизнями. Некому на Кубани вступиться за простого человека!»

Высокопоставленные нелюди убили за один раз 170 зайцев в Краснодарском Крае - и остаются безнаказанными. - фото 3

Журналистское расследование продолжается. Сегодня мы промолчим о том, кто и как на нас давит. Скажем лишь то, что все, кому хоть что-то было известно об этой чудовищной охоте, категорически отказывались общаться с журналистами «Новой».

Молчали и работники ООО «Южное ААА», на территории которого произошла бойня.

Директор агрофирмы Александр Акимов в телефонной беседе с корреспондентом «Новой-Кубань» не назвал ни одной фамилии из числа тех, кто охотился в его саду. При этом — хорошая находка! — сослался на Ленинградское районное отделение общества охотников и рыболовов (ЛРО ООР), к руководству которого он якобы обратился с заявлением о помощи в борьбе с зайцами. Ну конечно, больше бороться не с чем...

Если отстрел был санкционирован этим обществом, то, значит, там не могли не знать, кто будет охотиться. Правда, в правлении ЛРО ООР тоже принялись играть в шпионов, а его председатель правления Юрий Сосницкий заявил: их организация не имеет возможности контролировать охоту в садах, поскольку это — частная собственность. Стало ясно: была дана команда молчать, поскольку на жизни зверушек покусились слишком влиятельные лица.

На письменную просьбу редакции представить заключение экспертиз управление следственного комитета по Краснодарскому краю ответило ожидаемым отказом. Но добыть эти документы нам все же удалось — и они не выдерживают критики.

На юге России в области охотоведения непререкаемым авторитетом является заслуженный работник охотхозяйства России, член-корреспондент РАЕН, директор государственного научного учреждения «Южный филиал ВНИИ охотничьего хозяйства и звероводства» Анатолий Гинеев. Мы попросили Анатолия Михайловича прокомментировать ситуацию и высказать свое мнение относительно экспертного заключения, которое по данному делу было дано дважды — сначала специалистами из Ростова, а затем учеными из КубГУ:

— Насколько мне известно, эта охота в Ленинградском районе проводилась без надлежащего разрешения, к тому же в запрещенном для охоты месте. В результате государству нанесен крупный ущерб.

Если придерживаться буквы закона, то в соответствии с ч. 2 ст. 29, 30 Федерального закона «Об охоте», любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных. По этим разрешениям на добычу охотничьих ресурсов ведется учет состояния популяции зайца-русака. В Краснодарском крае в сезон осенне-зимней охоты 2014/2015 г. по разрешению в течение одного дня можно добыть всего одного зайца одному охотнику (Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. № 1442 «Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов на территории Краснодарского края, в отношении которых не устанавливается лимит добычи»).

Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам федеральным Законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 58 осуществляется в добровольном или в судебном как в порядке норм, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О животном мире», так и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2014 г. № 948: «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам»).

Так что отстрел 176 зайцев группой предварительно сговорившихся лиц относится к преступлению, предусмотренному ч. 2 ст. 258 УК РФ. «Эта квалификация включает два равно и одновременно необходимых признака — предварительный сговор на совершение преступления и групповое совершение преступления».

На основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2011 г. № 948 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам» определяется нанесенный ущерб: 500 руб. (таксовая стоимость) × 3 (пересчетный коэффициент) × 176 (отстрелянных зайцев) = 264 000 руб.

Незаконная охота, причинившая крупный ущерб, приводит к неосновательному обогащению и наказанию ответчиков.

Также необходимо учитывать и так называемую упущенную выгоду за счет неродившегося молодняка от 88 самок: (88×10×30:100)×3×500=396 000 руб. Сюда же должна войти стоимость продукции от 176 зайцев × 3 (средний вес одной особи, кг) × 200 руб. = 105 600 руб. Всего общее возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам (зайцу), — 264 000 + 396 000 + 105 600 = 765 600 руб.

Вообще-то незаконная охота строго карается: изымаются средства охоты, людей лишают охотничьих билетов... Но это, если речь идет об обычном человеке, который попался с парой зайцев вместо одного. Здесь же счет идет на десятки и объяснить такую жадность можно только кровожадностью, а не желанием накормить семью.

Высокопоставленные нелюди убили за один раз 170 зайцев в Краснодарском Крае - и остаются безнаказанными. - фото 4

От редакции «Новой газеты»

Московским журналистам, которым доводилось работать в Краснодарском крае, удалось распознать на этих фото знакомые лица. Среди них — федеральные судьи, высокопоставленные сотрудники краевого следственного комитета, прокуроры, главы местных администраций.

Таким образом очевидно, почему буксует расследование. Но весьма не очевидно, что угрозы в адрес сотрудников «Новой газеты» и нашей редакции в Краснодаре останутся безнаказанными.

От редакции "ЭкоГрада". Дорогой Владимир Владимирович! Мы теряем Юг России! Там власть покрывает откровенных нелюдей, которым что 170 зайцев убить, что 9 человек зарезать - все равно. Просим Вас, как единственного человека, на справедливый суд которого есть защита, вмешаться в ход расследования в рамках закона. Больше нам надеяться не на кого.

 

С огромным уважением к коллективу "Новой Газеты" перепечатал Павел Калашников.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить