Эпоха закрыта. Последние слова умершего в ЦКБ 91-летнего Генерального секртаря ЦК КПСС и Президента СССР, как и завещание Петра Великого когда-то, останутся объектом битв и манипуляций на политическом поле. Личность и деятельность великого русского и советского политика уходят в область мифологии, оставаясь на многочисленных знамёнах. Тот случай, когда не возникает дебатов вокруг роли экс-лидера, - она налицо, никто ничего не скрывал, и вообще контекст горбачёвской политики выглядит удивительно прозрачным. Впрочем, детали отныне уходят в ведение академической среды. Нам же для итога достаточно пары слов.
Михаил Горбачёв дал нам СВОБОДУ, когда после миазмов реального 1984-го мы забыли даже, как о ней мечтать. Тогда революция "снизу" была невозможна, поэтому генсек КПСС сделал её "сверху". После первых же медийных атак советские метальные схемы были мгновенно и напрочь разрушены потоком реальных фактов и взаимосвязей между ними, и это стало фатальным для СССР. "Великий храм рухнул, остались лишь камни", но в какую мозаику эти камни теперь уже ни складывай, прежнего результата не будет. Цемент в виде "советского народа" исчез после проветривания, потому что звание свободного человека оказалось куда привлекательнее, чем ошейники раба и господина. История не прокручивается назад, и манипуляции манкуртов здесь уже ничего не значат. Мы, воспользовавшись форой от Горбачёва, "уже возвратились домой", выбросив на помойку за все эти годы множество совковых рудиментов и, если что, скажем дружно: "Накося выкуси!".
Спасибо Михаилу Сергеевичу за подаренный однажды всей нашей необъятной стране вольный воздух СВОБОДЫ! (бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию)
А всё потому, что никто пути пройдённого у нас не отберёт...
Владимир ХЛУДОВ.