Парижу не климат, ни соглашение…

Сообщение о том, что США вышли из Парижского соглашения по климату, со ссылкой на заявление президента США Дональда Трампа во время церемонии инаугурации, стало главным экологическим месседжем от новой администрации Белого дома. Эксперты «ЭкоГрада» отреагировали на инновацию, при этом, с одной стороны, сойдясь во мнении, что решение ожидаемое и инфраструктурно понятное, практически единогласно определились, что делать серьезные выводы и прогнозы пока рано… а тем более торопиться с выводами и оценками…

 

Глава ВООП, депутат Государственной Думы Вячеслав Фетисов прокомментировал информинновацию из США с олимпийской краткостью и такой же точностью: «Ожидаемое»…

 

Решение нового президента по Парижскому соглашению было предсказуемым, однако, делать какие-то выводы или прогнозы преждевременно. Следует дождаться продолжения, в том числе последует ли выход США из каких-то еще соглашений, заявил «ЭкоГраду» генеральный директор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов.

 

 

 

Исполнительный директор движения РЭД и главный редактор «ЭкоГад+» Элмурод Расулмухамедов считает, что пока речь может идти не о самом выходе США из парижского соглашения, а только о заявлении об этом: «Они не вышли. Трамп заявил, что выйдут только в речи на инаугурации. Международно-значимых действий пока не произошло. Мы, в России, давно говорим, что климатическая повестка «Запада» носит конъюнктурный характер и направлены на продвижение определенных видов бизнеса в других странах. Участие США в климатической повестке всегда было «мерцающим и противоречивым» и привязанным к большому бизнесу. У них нет «комплекса вины» в тотальном уничтожении экосистем, как у бывших колониальных империй Европы. Подписав одной рукой «Парижское соглашение», другой рукой они создали, по сути, крупнейший бизнес по добыче и экспорту углеводородов в мире. Этакая климатическая шизофрения. И, одновременно, похороны усилий Франции стать глобальным лидером в этой области. Странам, которые признают климатическую повестку частью своей государственной политики не в ущерб развитию экономик, давно пора создавать свою повестку в рамках ШОС, БРИКС и т. д. В этих странах еще сохранились реальные сектора экономики, и мы смотрим на проблемы не через «зеленые очки», сделанные из долларов и евро».

 

«Молодцы! И нам пора», - перевёл в эмоцию обсуждение эколог, эксперт «ЭкоГрада» Антон Хлынов.

 

Руководитель группы «Лес» Координационного совета ОП РФ по общественному благополучию и нефинансовой отчётности Владимир Морозов, считает, что Россия ужен получила максимально возможный опыт от участия в Парижском соглашении и уже сейчас может самостоятельно приступить к реализации реальной климатической повестке, куда должна войти тема Лес-вода-климат: «Ожидаемый шаг (имеется в виду заявление Дональда Трампа на инаугурации - ред.) Трамп и 8 лет назад выводил США из Парижского соглашения. Объяснения президента-бизнесмена простые и понятные: Соглашения по климату носят сугубо коммерческий характер, США в этом бизнесе не участвуют, никаких дивидендов не получают, стало быть, и находится там незачем. Ну и потом цели углеродных соглашений по климату далеки от экологии. Так называемая климатическая (углеродная – авт.) повестка планировалась глобалистами Фининтерна как инструмент разрушения экономики капиталистического индустриального общества для плавного перехода к цифровому неофедализму. Трамп же планирует развивать в Америке постиндустриальное общество с переносом инновационной промышленности на свою территорию. Думается, и России пора уже начинать зачехлять углеродную историю, предложив свою широкую (реально – авт.) климатическую повестку, куда должна войти тема Лес-вода-климат».

 

 

«Это давняя задумка Трампа, - уточнил для «ЭкоГрада» депутат Государственной Думы Станислав Наумов. - Очевидно, что подобного рода соглашения воспринимаются как инструмент регулирования экономического роста отдельных стран. Любое внешнее наднациональное регулирование воспринимается Трампом как кандалы и наручники. У него слишком мало времени - всего один срок, чтобы терпеливо вести многосторонние переговоры. При этом политическая задача команды Трампа не допустить возвращения кандидата кланов Клинтона и Обамы в Белый Дом. Поэтому рвать с недавним прошлым замершего на наших глазах глобализма Трамп будет без оглядки на устоявшиеся экспертные парадигмы в том числе и экологического толка. Ему для этого даже собственные специалисты по климату не нужны. Он сам себе эксперт и данных с одной единственной метеостанции с севера Гренландии ему будет предостаточно, чтобы спокойно наращивать добычу и переработку ресурсов любым доступным на Земле способом».

 

Дональд Трамп президент США, и это естественно, что он выражает позицию США во всей этой истории, пояснил «ЭкоГраду» эколог, депутат Государственной Думы VI созыва Максим Шингаркин. США завоевали энергорынок Европы, и сейчас их право победителя вершить судьбу, и естественно, и логично, что они отказываются от любых обязательств перед Европой. В свою очередь у России нет самостоятельной позиции в этом вопросе. Поэтому нам остается только наблюдать за развитием процесса в роли статистов.

 

 

 

Нам следует заняться своими проблемами, отреагировал на вопрос «ЭкоГрада» депутат Государственной Думы Николай Будуев: «Если кратко предложил бы сделать такие акценты:

1. США имеет право, это их дело! При этом у них давно сформировано собственное национальное углеродное регулирование, включая системы торговли квотами

2. В настоящее время Россия продолжает выполнять взятые на себя международные обязательства по охране глобального климата. Кроме того, активно идет процесс климатизации законодательства. Так, недавно наш комитет принял «закон о лесоклиматических проектах». Также вижу актуальность вопросов развития не только зеленых, но и синих углеродных единиц, то есть проектов, связанных с охраной водных объектов. На примере Байкала как председатель одноименного Подкомитета в Государственной Думе могу сказать, что его полноводность напрямую влияет на процессы опустынивания в Байкальском регионе».

 

Руководитель Московского отделения ВООП Олег Пронин считает, что стоит разграничить грядущие изменения в климатической повестке федерального уровня и регионального, например, в свете развития темы адаптации регионов, мегаполисов, производств и инфраструктуры к изменениям климата заслуживает, которая заслуживает подробного освещения: «Всю эту историю стоит рассматривать как минимум с двух ракурсов. Нет никаких сомнений, что заявление Дональда Трамп о выходе из Парижского соглашения органично дополняет его позицию по отмене «генеральной линии» предыдущего президента Байдена. Это и про гендерное разнообразие, и по DEI, и в части политики «открытых границ», ну и куда деваться, по зелёной повестке.

Провозгласив курс на новую индустриализацию и энергонезависимость Америки, наряду с отменой запретов в области добычи полезных ископаемых, Трамп сделал еще одну попытку выхода из Парижского соглашения по климату (первый раз он это делал в 2017 году, но вступивший в должность Байден в 2021 году вернул США в соглашение – авт.), которое определенно выступает сдерживающим фактором для его амбиций.

Влияние этого решения вновь избранного президента США на мировую «зелёную повестку», и предсказуемое противодействие, которое оно встретит как внутри США, так и на международной арене, еще предстоит оценить. Факт, что изменение климата происходит, отрицать это невозможно. Относительно Парижского соглашения и России не могу не согласиться с позицией главы РСПП Александра Шохина, который в своем письме министру экономического развития Максиму Решетникову указал, что наиболее важные механизмы соглашения - углеродный рынок, климатическое финансирование, трансфер технологий, так и не заработали в полной мере.

Парижское соглашение де факто стало инструментом дискриминации и сдерживания экономического развития стран третьего мира, а развитые страны, являющиеся основными мировыми загрязнителями, как мы видим, отказываются от взятых на себя обязательств.

Еще один важный факт - значение климатической повестки как площадки для диалога с Западом переоценивать не стоит. В особенности в нынешних непростых условиях. Я убеждён, нашей стране необходимо перераспределить ресурсы с достижения цели углеродной нейтральности в пользу решения задач адаптации к изменениям климата, которым сейчас уделяется критически мало внимания. Тема адаптации регионов, мегаполисов, производств и инфраструктуры к изменениям климата заслуживает подробного освещения».

 

Настроенные лояльно к Парижскому соглашению эксперты считают, что не стоит переоценивать административный ресурс в реальных условиях современной Америки. Как отметил в ответ на вопрос «ЭкоГрада» исполнительный директор проекта «Земля касается каждого» Владимир Чупров: «Статистика показывает, что внутренняя климатическая политика США развивается вне политических предпочтений Трампа. Так, в его первое правление значительно упало потребление угля, несмотря на поддержку отрасли со стороны президента Трампа. Поэтому о том, насколько реально Трамп сможет подмять зеленый энергопереход нужно смотреть по итогам 2028 года».

 

Записал Игорь Панарин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить