
Точная версия происшествий с танкерами в Керченском проливе, приведшая к гибели десятков тысяч птиц, дельфинов, ценных краснокнижных растений, нанесшая Черному и Азовскому морям практически непоправимый ущерб акваториям и береговым линиям двух морей известна специальным авторитетным структурам, и не обязательно совпадает с той версией, которая доведена до массового читателя СМСИ. Об этом в интервью «ЭкоГраду» заявил депутат Государственной Думы, член Думского комитета по бюджету Евгений Фёдоров
То, что произошло в Керченском проливе 15 декабря 2024 года и то, что случилось н днях в Усть-Луге следует рассматривать в контексте последовавших событий, пояснил Евгений Фёдоров. Планы по масштабному захвату в Балтийском море нефтяных танкеров, тем более под предлогом того, что они могут что-то там загрязнить – это грубое нарушение международного права. В данных условиях, считает Фёдоров, Россия вправе использовать свой главный аргумент – оружие сдерживания.
РИА Новости со ссылкой на информацию от издания Politico, сообщает что в ЕС обсуждают планы по масштабному захвату в Балтийском море нефтяных танкеров, якобы связанных с Россией, говорится в сообщении со ссылкой на дипломатов и правительственных чиновников Евросоюза.
Politico: «Европейские страны ведут закулисные переговоры о крупномасштабных задержаниях нефтяных танкеров Москвы в Балтийском море. В настоящее время они также готовят новые законы для придания юридической силы этим усилиям».
По информации Politico, захват судов, перевозящих российские нефтепродукты возможен под предлогом потенциального вреда для местной экологии, например, из-за разливов нефтепродуктов.
Ранее Финляндия, на уровне министр обороны, слова приведены Yle, сообщила о своей готовности реагировать на ЧП, связанные с разливами нефтепродуктов. Антти Хяккянен сообщил, что для этого у его страны есть «хорошие возможности»: «В случае с Усть-Лугой мы следим за происходящим. У Финляндии хорошие возможности и готовность к реагированию на ЧП, связанные с разливами нефтепродуктов».
Официальный Хельсинки заявил, что планирует провести свое расследование после ЧП с танкером Koala. В пограничной службе страны уточнили, что в район происшествия были направлены самолеты разведки. В Финском заливе следов разлива нефти не обнаружено.
Помимо экологии предлагалось использовать против российской нефти закон о пиратстве, который позволяет задерживать суда, угрожающие критической подводной инфраструктуре, к которой в том числе относятся подводные кабели.
Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова прокомментировала заявление о якобы российском следе в повреждении кабелей в Балтийском море, отметив, что подобные высказывания нацелены на препятствование экспорту нефти из России и имеют своей целью намеренно ограничить судоходство в акватории.
Российский посол в Финляндии Павел Кузнецов заявлял в интервью РИА Новости, что версия о «российском следе» в повреждении кабелей в Балтийском море используется для наращивания присутствия НАТО в регионе.
Ранее "ЭкоГрад" выступил в Сети с воззванием к людям доброй воли о спасении птиц Керченского пролива.
Эксперт Журнала, биолог-путешественник Василий Климов сообщил общественности о том, что: "Разлив нефтепродуктов в Керченском проливе – это настоящая катастрофа для природной территории региона".
На призыв Василия Климова откликнулись десятки тысяч волонтеров. Как показало время, они "стали участниками боевых действий"...