На Рижской эстакаде завершено устройство шумозащитного экрана. Его установили на пересечении Третьего транспортного кольца с Большой Переяславской улицей.
ТТК – одна из наиболее оживленных трасс в столице. Рядом с ней, в районе Рижской эстакады, расположены жилые дома и Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе. Это один из немногих московских храмов, который ни разу не закрывался в течение пяти веков. Его особая атмосфера привлекает большое количество прихожан. Горожане неоднократно обращались с просьбой установить на мосту специальные ограждения, чтобы уменьшить шумовую нагрузку, а также сократить количество дорожной пыли, грязи и вредных веществ.
«Шумозащитные экраны, которые устанавливаются в районе магистралей и на путепроводах, - это сборная конструкция. Их основание представляет собой свайно-ростверковый фундамент, выдерживающий значительные нагрузки. На него устанавливаются стойки из оцинкованных двутавровых балок, к которым крепятся звукоизолирующие панели, выполненные из стали и поликарбоната. Комбинация этих материалов обладает улучшенными отражающе-поглощающими свойствами и эффективно препятствует распространению звука. С существующей конструкцией моста панели соединили высокопрочными болтами и клеевыми анкерами. Протяженность нового экрана составила 147 метров», - рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.
Высота конструкции определяется на основании анализа шумового воздействия. Акустическая эффективность ограждения зависит не только от его высоты и длины, но и от таких параметров, как расстояние до жилых домов, рельеф местности и, конечно, от уровня шума на трассе. С учетом этих данных было рассчитано, что высота конструкций на Рижской эстакаде должна составлять 4,5 метра.
По словам Антона Акулова, в рамках работ по установке шумозащитного экрана было также выполнено устройство покрытия тротуара из асфальтобетона общей площадью 162 кв. метра.
Шум – неизбежное следствие жизни в мегаполисе, где с каждым годом становится все больше автомобилей. В густонаселенных районах новые дороги часто невозможно проложить на значительном расстоянии от жилых домов. В частности, совершенно необходимое для города Третье транспортное кольцо было проложено по уже существующей застройке. Однако благодаря шумозащитным ограждениям можно создать комфортный жилой район даже в непосредственной близости от оживленных трасс.
Помимо установки новых ограждений вдоль дорог, железнодорожных путей и участков городской дорожной сети, на которых возрастают трафик и уровень шума, в столице выполняется замена устаревших панелей на существующих экранах. Их выполняют в единой городской стилистике, что позволяет сократить затраты на обслуживание и упростить будущий ремонт. При необходимости увеличивают протяженность и высоту ограждений.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON