Новый лейбл использует сэмплы, созданные на основе голосов птиц. Деньги, полученные от его деятельности, пойдут на проекты WWF России.
Кадр из клипа Ивана Дорна "Дичь"/ Birds Records Яндекс.Музыка совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) запустили первый некоммерческий лейбл Birds Records, который сохраняет голоса птиц. В треках Birds Records используются сэмплы, созданные на их основе, а деньги, полученные от деятельности лейбла, пойдут в WWF России на проект по сохранению мест обитания птиц. Дистрибуция лейбла будет осуществляться Universal Music Group.
Первым артистом лейбла стал Иван Дорн с треком «Дичь». Он обратился к человечеству от лица исчезающих видов птиц: «Наше имя в красной книге черной кляксой начертили. Что ж, спасибо, наш спаситель, вы же нас и сократили». В треке используются голоса азиатского бекаса, белой куропатки, дубровника, неясыти, кукушки, толстоклювой пеночки и многих других. Аудиозаписи предоставлены Союзом охраны птиц России.
Иван Дорн также выступил как идейный лидер. Саундпродюсером трека стал Сурен Томасян, песня была записана в стенах лейбла Ивана Дорна Masterskaya, в Киеве, а концепция и механика проекта разработана командой креативного агентства BBDO Moscow.
Артист рассказал истории птиц, по разным причинам страдающих от деятельности человека. Среда обитания некоторых видов становится непригодной из-за строительства дорог и домов, вырубки лесов и загрязнения рек, проведения сельскохозяйственных работ и обработки зерна ядохимикатами и пестицидами. И это лишь малая часть существующих проблем.
Слушатели могут поддержать проект двумя способами: послушать треки лейбла на Яндекс.Музыке и купить одежду из лимитированной коллекции.
Музыканты также могут стать частью лейбла. Для этого нужно скачать сэмплы с голосами исчезающих птиц, записать и загрузить трек через форму на сайте. Лучшие композиции выберет Иван Дорн и Masterskaya. Они выйдут отдельным сборником и будут анонсированы на Яндекс.Музыке.
Сейчас трек можно послушать на Яндекс.Музыке, а с 12 октября он появится на всех стриминговых платформах. Деньги, полученные от прослушивания треков лейбла на Яндекс.Музыке, а также от продажи лимитированной коллекции одежды, WWF России направит на защиту и укрепление гнёзд дальневосточного аиста.
Иван Дорн: «Это была одна из тех историй, к которой даже нечего добавить. Ведь идея сделать из голосов птиц трек настолько классная, что мы сразу в нее погрузились и всецело отдались процессу. Эта история интересна нам с точки зрения как творческой, так и с точки зрения социальной ответственности. Очень счастлив, что мы продолжаем акцентировать внимание людей на проблемах природы. Я надеюсь, что люди останутся неравнодушными ко всему происходящему, и тогда птицы заживут «как люди».
На YouTube также появился клип. Видео создано при участии анимационной студии Petrick. Клип поделён на девять новелл, над которыми работали 12 иллюстраторов в авторской технике от гуаши до аниме экшена.
Также специально для Birds Records была создана ограниченная коллекция мерча, деньги с продажи которой тоже будут перечислены в Фонд. Каждый из элементов коллекции отражает концепцию бердвотчинга. В худи продуман специальный карман для пшена, а сумка сделана специально большой, чтобы в нее помещалось все, что нужно для прогулки в лес: термос, контейнер с сэндвичами и бинокль.
Как песня спасет аистов |
Как песня спасет аистов
За более подробной информацией, фото и видео материалами обращайтесь в пресс-службу WWF России Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО