
Строительство нового железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе населённых пунктов Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) обсудили на совещании под председательством губернатора Амурской области Василия Орлова с участием первого заместителя Председателя Правительства Якутии Джулустана Борисова
Минприроды Амурской области и «Железные дороги Якутии» согласовали «дорожную карту» для быстрого выделения участков недр и направили запросы на геологическую разведку трех перспективных карьеров.
Особое внимание на совещании уделили вопросам развития посёлка Джалинда. Определены земельные участки для строительства жилых домов, объектов энергетической и социальной инфраструктуры.
Одновременно ведётся масштабная работа по реконструкции железнодорожного участка Сковородино – Рейново протяженностью 68 км.
Отмечается, что в Джалинду уже прибыли первые бытовые вагоны для размещения строительного персонала.
Реализация проекта имеет стратегическое значение для Якутии. Строительство международного транспортного коридора Нерюнгри – Сковородино – Рейново с выходом через смешанный пункт пропуска «Джалинда–Мохэ», который свяжет Якутию, Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян, позволит значительно нарастить экспорт угольной продукции, а также сократить логистические затраты и сроки доставки. Протяжённость маршрута от границы с Китайской Народной Республикой до угледобывающих районов Южной Якутии составит более 500 километров.
Общая протяжённость нового маршрута поставки угля в южные регионы КНР составит 2.8 тысяч км, что на 2 000 км короче и быстрее традиционного маршрута через дальневосточные порты, протяжённостью порядка 4.8 тысяч км. Ожидается, что пропускная способность маршрута составит до 8 миллионов тонн грузов в год.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON