Об этом на состоявшемся вчера Х Всероссийском Конгрессе пациентов заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
«Мы развиваем систему защиты прав пациентов на основе страховых медицинских организаций как части системы обязательного медицинского страхования», – отметила Вероника Скворцова, – «Количество страховых организаций резко уменьшилось со 150-ти до 35-ти. Остались только сильные и ответственные игроки, по очень жестким критериям разрешается допуск в систему ОМС страховых организаций».
Особую роль в поддержке пациентов играет сформированный институт страховых представителей. По данным Минздрава, на сегодняшний день в нем занято более 14 тысяч специалистов. Государство считает крайне важным обеспечить страховым организациям возможность полноценно защищать права пациентов в каждом субъекте федерации, в том числе за счет укрепления механизмов досудебного урегулирования.
Развитие системы информирования является одним из перспективных направлений совершенствования российского здравоохранения. Вероника Скворцова обратила внимание на результаты анализа работы «горячей линии» Всероссийского союза пациентов (ВСП). Они показывают, что не все пациенты хорошо знают о программах госгарантий, условиях оказания медпомощи и сроках ожидания в рамках бесплатной медицины. «Только в 40% обращений пациентов по поводу организации медицинской помощи мы наблюдаем признаки нарушения прав», - заметил сопредседатель Всероссийского союза пациентов (ВСП) Юрий Жулев. Остальные жалобы – не обоснованы. Основными причинами нарушения прав пациентов по статистике ВСП являются недофинансирование системы здравоохранения (66%), низкий уровень информированности пациентов о своих правах (56,7%) и несовершенство законодательной базы (53%). Наибольшее количество нарушений прав пациентов выявлено в отношении инвалидов (72,8%), пожилых граждан (69,1%) и детей (45,5%).
«Для повышения информированности пациентов страховые компании уже создали более 22 000 постов страховых представителей непосредственно в лечебных учреждениях; установлено около 2400 аппаратов оперативной связи со страховщиками; развиваются такие инновационные форматы связи, как виртуальные помощники в мобильных гаджетах, информационные touch-панели и другие. В дополнении к уже существующим горячим линиям эти меры помогут пациентам быстро получать качественные консультации по различным вопросам оказания медицинской помощи, снизить количество необоснованных обращений в различные контрольные и правоохранительные органы, повысить взаимопонимание между медицинским и пациентским сообществами. Мы стремимся к тому, чтобы каждая страховая медицинская организация могла непосредственно представлять интересы пациентов во всех регионах страны», – утверждает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.