В Смоленской области запускается крупнейшее мясное производство полного цикла под брендом «Стейковка»

В Смоленской области запускается крупнейшее мясное производство полного цикла под брендом «Стейковка» - фото 1В городе Гагарин Смоленской области запускается производство стейков и полуфабрикатов из говядины под брендом «Стейковка». Это будет производство полного цикла, начиная от кормов, зерна и заканчивая первичной мясопереработкой. Помимо производства мясной продукции компания будет развивать гастрономический и эко-туризм в регионе.

«Стейковка» это новый проект АО АПФ «Наша Житница». Компания была основана в 2013, на данный момент входит в тройку крупнейших производителей растениеводческой продукции Смоленской области. С 2016 года было принято решение запустить проект по производству говядины. Бренд «Стейковка» начал разрабатываться в начале 2019 года. В конце 2019 года начат процесс вывода бренда на рынок, который запланирован на лето - осень 2020 года.

Основные инвестиции в проект сделаны за счет собственных средств АО АПФ «Наша Житница». Планируемый срок окупаемости - 10-12 лет. Инвестиции в сам цех и производство составили более 250 млн рублей.


Алексей Калинин, акционер и со-основатель компании АО АПФ «Наша Житница»: «Инициатива создания нашего предприятия принадлежит известному космонавту дважды герою Советского Союза Алексею Леонову. Алексей Архипович много сделал для развития города и Гагаринского района, родины первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.

Прекрасно понимая, что в основе благополучия и процветания города и его жителей лежит производство, он на протяжении многих лет всячески содействовал созданию нового бизнеса, новых рабочих мест, активно лоббировал привлечение инвестиций. Стоит отметить, что он регулярно бывал в компании до 2018 года, дважды приезжал его друг и участник совместного советстко-американского проекта «Союз Апполон» – генерал Томас Стаффорд.

Алексей Архипович с большим разочарованием наблюдал, как приходит в запустение, некогда богатая земля гагаринского района и мечтал о большом новом аграрном проекте, что бы на земле снова стали работать люди - так появился проект «Наша Житница».

Проект изначально планировался нами, как частный бизнес, как долгосрочная инвестиция, поэтому неудивительно, что когда мы развили производство зерна в регионе, мы решили идти дальше и вложили свои силы и средства в более сложное мясное производство. Так появился бренд «Стейковка».

Город Гагарин прочно ассоциируется с космосом - это город в котором родился первый человек побывавший в космосе. Именно поэтому было принято решение выбрать для производства «космический» бренд. Так появилось название «Стейковка» (созвучное слову «стыковка») и была разработана соответствующая айдентика и концепция. К созданию визуальных атрибутов бренда и концепции было подключено российское креативное агентство Twiga Touch (Twiga CG).

В реализации проекта «Стейковка» был использован передовой опыт мясного производства из Литвы, Латвии, Белоруссии, Ирландии и других стран. Например, компания пригласила зарубежных специалистов для обучения персонала. Всего в компании сейчас более 260 сотрудников. Цех и откормочная площадка создадут до 100 новых рабочих мест в Гагаринском районе.

Сергей Радченко, акционер и со-основатель компании АО АПФ «Наша Житница»: «В компании используются высокие технологии, позволяющие контролировать производство на всех этапах - производство строилось с целью соответствия стандартам ХАССП и FSSC. Специально для завода «Стейковка» было приобретено самое современное оборудование по распиловке и нарезке, а наличие профессиональной камеры сухого созревания дает возможность производить премиальные стейки DryAge. Высокотехнологичное оборудование высочайшего качества позволяет производить нарезку по стандарту NAMP - он сейчас очень востребован клиентами, делать рубленные полуфабрикаты, а также работать с диким мясом. Помимо этого, мы закупили специальное оборудование для производства мяса по технологии Sous-Vide».

Производство полного цикла - это прежде всего возможность контролировать качество на всех этапах, начиная с выращивания зерна и производства кормов и заканчивая собственной логистикой и системой сбыта продукции. В собственности АО АПФ «Наша Житница» есть собственный элеваторный комплекс (18 000 тонн общей мощности хранения зерна на площадке), позволяющий полностью обеспечивать стадо высококачественным зерном, площадки содержания материнского стада, откормочный площадки. Производство полного цикла - это еще и гарантии объёмов и сроков производства для ритейла и HORECA.

Текущее материнское стадо составляет 1000 голов мясных и мясо-молочных пород и около 1000 бычков и телок находятся на откорме. В планах на 2020-2021 годы – покупка 2000 тысяч нетелей для формирования маточного поголовья. Согласно планам компании, к 2025 году поголовье будет составлять 7000 голов, из них 2500 материнского стада. Особенность проекта в том, что в основе рациона при откорме используются ячмень и пшеница, а не кукуруза. При кормозаготовке компания использует современную российскую и иностранную посевную и уборочную технику, позволяющую в том числе организовать точное земледелие и оперативный контроль качества зерна. Всего у компании в собственности и аренде находится 11 000 Га земли, при этом большая часть (какая) находится в собственности.

Продукты бренда «Стейковка» будут представлены в двух основных сегментах: премиальный и продукты на «каждый день». В дальнейшем будет реализована более глубокая переработка продуктов (readytoeat). Продукция будет продаваться как в розничных точках, так и поставляться в рестораны и кафе, кроме того, будет реализована продажа через официальный сайт компании и сервисы доставки.

В дальнейших планах компании развитие следующих направлений: баранина, дикое мясо и сыр. Регион традиционно богат дичью, что в будущем позволит начать проект по производству дикого мяса с организацией вольеров для выращивания диких животных. Также предполагается развитие проекта экотуризма - с появлением собственного производства высококачественной мясной и сельскохозяйственной продукции регион станет более привлекательным для путешественников, ориентированных на здоровый отдых на природе.

Примечания:

ХАССП (HazardAnalysisandCriticalControlPoints (HACCP) - это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.

FSSC - это схема сертификации, подтверждающая внедрение на предприятии системы пищевой безопасности. Схему сертификации FSSC можно отнести к системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП) наивысшего уровня.

NAMP - В 1942 году в США, в штате Вирджиния, была создана ассоциация североамериканских мясоперерабатывающих предприятий — North American Meat Processors Association. Но сегодня такой организации уже нет. Сначала NAMP вошла в состав North American Meat Association (NAMA) — Северо-Американской ассоциации мяса. Затем NAMA в 2015 присоединилась к American Meat Institute (AMI), в результате чего появился North American Meat Institute (NAMI) — Северо-Американский институт мяса. Основной принцип разделки по NAMP — разделение по мышцам, чтобы в дальнейшем мясо проще было нарезать поперек волокон. Таким образом готовый продукт получается мягче и нежнее, его легче жевать.

Sous-Vide - Технология Су-Вид родилась во Франции. С французского Sous-Vide (Су-Вид) переводится «в вакууме», что прямо указывает на принцип метода. Некоторое время технология сохраняла эксклюзивность. Су-Вид — настоящий прорыв в современной кулинарии. Технология была оценена многими «мишленовскими» шеф-поварами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить