В Московском Политехе состоялась экспертная сессия, посвящённая будущему зарядной инфраструктуры для электромобилей в России. Это мероприятие было организовано совместно с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). На встрече присутствовало более 30 специалистов в области электрозарядной инфраструктуры, а также более 70 экспертов, которые присоединились к обсуждению онлайн
Ключевой темой обсуждения стало внедрение единого стандарта взаимодействия между зарядными станциями и системами управления – протокола OCPP 2.0.1 (Open Charge Point Protocol). Этот протокол позволяет разным зарядным станциям и системам управления "говорить на одном языке", что упрощает их интеграцию и управление.
Протокол OCPP 2.0.1 обеспечивает полноценную поддержку технологии Plug & Charge, что означает возможность начать зарядку сразу после подключения кабеля, без необходимости использования карт или приложений. Кроме того, новый протокол позволяет клиентам видеть стоимость зарядной сессии на экране станции в режиме реального времени.
Новый протокол обеспечит более безопасную зарядку, так как в нём предусмотрено обязательное использование шифрования данных. Это позволит защитить личную информацию пользователей и предотвратит несанкционированный доступ к зарядным станциям. Кроме того, была внедрена возможность цифровой подписи показаний счётчиков, что поможет избежать их подделки.
Эксперты обсудили идею создания единого списка кодов ошибок. В настоящее время каждый производитель использует свои уникальные коды, что затрудняет диагностику неисправностей. Участники встречи договорились разработать общий документ с унифицированными кодами ошибок. Это позволит операторам быстрее устранять неполадки, а производителям — улучшать свое оборудование, учитывая опыт друг друга. Владельцы электромобилей оценят более быстрое решение проблем и повышение надежности станций.
Новый протокол предлагает возможность подписаться на мониторинг событий, таких как превышение температуры или открытие крышки станции. Кроме того, предусмотрена функция планирования перезагрузки зарядной станции после завершения зарядной сессии. Появилась возможность получать текущий статус транзакции, что значительно упрощает диагностику возможных проблем.
Также была рассмотрена возможность зарядки при нестабильном интернет-соединении, что особенно актуально для путешественников, посещающих регионы с неустойчивой связью. Была улучшена работа с балансировкой нагрузки, и теперь появилась возможность точно настраивать отдаваемую мощность в соответствии с запросом электромобиля.
Антон Наливайко, проректор по научной работе Московского Политеха, отметил: "Внедрение единого протокола OCPP 2.0.1 может сократить затраты операторов зарядных станций на 20-30% и ускорить расширение сети. Мы ожидаем, что к 2026 году количество быстрых зарядных станций в России может увеличиться вдвое. Это сделает использование электромобилей намного удобнее".
Участники также обсудили необходимость создания общей тестовой среды для проверки реализаций протокола разными производителями. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать использование электромобилей в России более комфортным. Владельцы электрокаров могут ожидать более надежной и удобной зарядной инфраструктуры в ближайшем будущем.
Напомним, что в 2025 году вступит в силу приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, который установит обязательные требования к программному обеспечению зарядных станций для электромобилей. Согласно этому приказу, все новые зарядные станции должны будут поддерживать протокол OCPP 2.0.1.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON