В 2022 году в ходе мероприятий по восстановлению и сохранению территории природно-исторического парка «Битцевский лес» планируется заменить эконастилами 25 мостовых переходов пришедших в негодность.
Битцевский лес богат водными объектами – реками, ручьями и прудами, а рельеф местами имеет большие перепады высот. В общей сложности через них на территории парка обустроено более 30 мостов, которые связывают между собой районы Ясенево, Коньково, Зюзино, Черемушки, Северное Бутово, Чертаново Северное, Центральное и Южное.
Все мостовые сооружения на территории парка были возведены в разное время и согласно результатам обследований, проведенных специалистами, 25 из них пришли в негодность и требуют замены.
«Все эти сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии, среди основных дефектов можно выделить естественный амортизационный износ вследствие продолжительной эксплуатации: поддерживающие опоры находятся в аварийном состоянии, у части мостов наблюдаются подгнивание и проседание деревянных несущих элементов, а также нарушение их геометрии», - рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Сергей Мельников.
Мостовые сооружения планируется заменить на таких водных артериях, как реки Водянка, Чертановка, Дубининская и Городня. А учитывая особенность территории, их решено заменить на эконастилы – это металлические конструкции на сваях, обшитые специальной террасной доской.
Работы по устройству настилов для минимизации воздействия на природно-исторический ландшафт в основном будут производиться только ручным способом без применения тяжелой техники. Для каждого из 25 настилов, в зависимости от их месторасположения, подобран свой тип винтовых свай, и только для вкручивания некоторых из них будет применена специальная установка из серии средств малой механизации (или малая буровая установка), использующаяся специально для такого типа работ. Каждый настил предлагается оборудовать перилами высотой 1,2 метра.
«Сейчас на территории «Битцевского леса» все обустроенные мостовые сооружения, которые планируется заменить, имеют разный тип и вид. В соответствии с проектом предлагается устроить эконастилы в едином стилистическом решении. Опоры будут напоминать ствол дерева с отходящими от него ветвями, либо просто пересекающимися между собой, а в отделке пешеходной части планируется использовать специальную террасную доску с текстурой и цветом, максимально соответствующим коре деревьев. Все это придаст эконастилам изящность, необычность и уникальность конструкции. Кроме того, они гармонично впишутся в природный ландшафт, практически растворятся в нем и станут его неотъемлемой частью», - отметил Сергей Мельников.
В некоторых местах мостовые сооружения находятся глубоко в оврагах и для того, чтобы перейти с одного берега реки или ручья на другой всем без исключения группам граждан приходится преодолевать крутые спуски по лестницам вниз, а затем вверх. Чтобы сократить, либо вообще исключить неудобные спуски и подъемы планируется приподнять эконастилы. В каждом конкретном случае их высота будет индивидуальна, но таким образом путь станет короче, а жителям станет проще его преодолевать. В особо интересных и привлекательных видовых точках прямо на настилах будут предусмотрены смотровые площадки.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON