В 2021 году Москва заключила 52 контракта жизненного цикла (КЖЦ). Четыре из них – на поставку подвижного состава общественного транспорта, а остальные – на закупку современного медицинского оборудования.
«Сегодня контракты жизненного цикла составляют больше половины объема всех проектов государственно-частного партнерства столицы. В прошлом году Москва подписала 52 таких контракта, их совокупный объем 64,2 миллиарда рублей. Все они предусматривают не только поставку техники, но и ремонт со стороны исполнителя в течение всего жизненного цикла», – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В 2021 году столица провела два конкурса на поставку 400 электробусов – экологичного вида общественного транспорта. Закупка проведена на средства, полученные за счет выпуска зеленых облигаций. Победителями стали ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ» – именно с ними подписаны 15-летние контракты жизненного цикла на поставку и сервис машин. Совокупная стоимость этих КЖЦ – 24,1 миллиарда рублей. Всего за 3,5 года Москва подписала семь контрактов на 60,6 миллиарда рублей, предусматривающих поставку и обслуживание тысячи единиц транспорта.
«Задача, которую поставил Мэр Москвы Сергей Собянин, — сделать так, чтобы москвичи ездили в комфортном, современном городском транспорте. Контракты жизненного цикла помогают организовать его бесперебойную и надежную работу — производители несут ответственность за то, чтобы каждый день транспорт выходил на линии в течение 15 или 30 лет. Московский метрополитен первым в России начал закупать и обслуживать поезда по таким контрактам, что позволило нам повысить качество обслуживания и регулярно экономить до 15% расходов», – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Контракты жизненного цикла востребованы и поставщиками, так как имеют свои преимущества перед стандартными госзакупками. Бизнес получает возможность загрузки своих мощностей на длительный период. Кроме того, подписание КЖЦ — это гарантия доходов в течение всего срока его действия (в случае добросовестного исполнения обязанностей).
«С 2019 года Москва посредством КЖЦ приобретает для городских больниц и поликлиник инновационное медицинское оборудование. В рамках контрактов, подписанных в прошлом году, закуплено порядка 760 единиц современной медтехники. Общий объем закупок составил 26,7 миллиарда рублей. Победителями конкурсов стали, в том числе, такие крупнейшие мировые производители, как Siemens и General Electric. Всего за два года город подписал 122 КЖЦ на 90 миллиардов рублей на поставку медоборудования», - рассказал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Для города заключение КЖЦ также имеет преимущества. Прежде всего, долгосрочный характер сделки позволяет получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, равномерно и прогнозируемо распределить расходы. Конкуренция во время конкурсных процедур позволяет экономить бюджетные средства, так как цены закупок, как правило, снижаются. Кроме того, если в течение срока действия контракта техника выходит из строя, то город не несет затрат на ее ремонт и последующий ввод в эксплуатацию.
Москва заключает контракты жизненного цикла с 2014 года. Сегодня на них приходится более 535 миллиардов рублей – почти половина от общего объема соглашений государственно-частного партнерства столицы. С помощью КЖЦ город приобретает не только медтехнику и электробусы, но и обновляет подвижной состав метрополитена, трамвайный парк. Так, столица закупила 1432 вагона метро на 274,8 миллиарда рублей и 504 трамвая на 89,4 миллиарда рублей.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте https://economy.mos.ru/.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON