Строительство моста через Кожуховский затон

Строительство моста через Кожуховский затон. 26 июля 2019 года пресс-служба Департамента строительства города Москвы провела пресс-тур для журналистов ведущих СМИ на строительство моста через старое русло реки Москва (Кожуховский затон) на территории бывшего завода ЗИЛ.

Первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Николаевич Аксенов и представители подрядной организации рассказали о строительстве моста, его уникальности и особенностях технологии возведения.
680-метровый Кожуховский мост станет частью новой магистрали, по которой можно будет попасть с юго-востока столицы к парку «Остров Мечты» в Нагатинской пойме и полуострову «ЗиЛ» на юге города.

Строительство моста через Кожуховский затон - фото 1Мост состоит из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет пройдет над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении.
Строительство объекта позволит:
- обеспечить транспортную доступность территории Нагатинской поймы, в частности всесезонного парка развлечений «Остров мечты», концертного зала, гостиничного комплекса, детской яхтенной школы и Южного речного вокзала;
- развить и реорганизовать территорию Нагатинской поймы, а также устранить заброшенные и неблагоприятные зоны территории округа;
- создать новую точку притяжения в Нагатинской пойме, разгрузить центр и обеспечить высокую степень доступности за счет сбалансированного развития территории.
Как сообщил П.Н. Аксенов, строительство автомобильного моста, который соединит 2-й Южнопортовый проезд с Нагатинской поймой, планируется завершить в ноябре: «Он находится в высокой степени готовности – выполнено около 70% работ. Это дает основание предполагать, что полностью мост, соединяющий два берега и два микрорайона, запустим в ноябре».
По его словам, мост над Кожуховским затоном возводится по технологии, аналогичной строительству Крымского моста. «Особенность конструкции – две русловые опоры. Это высокие фундаменты на свайном основании, расположенные над водой. Такая же технология сооружения водных опор использовалась при строительстве моста через Керченский пролив», – отметил П.Н. Аксенов.
Он подчеркнул, что параметры моста согласованы с руководством «Канала имени Москвы» и обеспечивают беспрепятственный проход судов. По его мнению, в дальнейшем рядом с мостом возможно строительство причальных сооружений для приема судов с туристами.

Основные параметры моста:
Длина моста - 530,37 м, длина подпорных стен - 177 м, ширина проезжей части - 36,9 м.
Судоходный габарит между опорами 3 и 4 - 140x10,2 м
Опоры моста - монолитные железобетонные на свайном основании из буровых свай д =0,8 м и д =1,5 м.
Пролётные строения: сталежелезобетонные: оп.1-3 (94,2 м) и оп. 6-9 (80,83 м) металлическое неразрезное, оп.3-6 (348,4 м)
Вес металлоконструкций пролётных строений – 8 200 т.
Надвижка руслового пролетного строения 3-6 со стороны 2-го Южнопортового проезда - 267 м из 321,8 м.

Директор по связям с общественностью журнала "Строительная Орбита"
Козлов Сергей Владимирович.


Сайт: www.stroyorbita.ru

Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить