Накануне Дня Защитника Отечества был проведен специальный онлайн-опрос о том, что получают и что хотели бы получать в подарок россияне по случаю этого праздника.
61% опрошенных мужчин считают, что с Днем защитника Отечества нужно поздравлять и женщин, чья карьера связана с силовыми структурами и службой в армии, еще 13% согласны с этим, но сами женщин не поздравляют, 23% не делают этого принципиально. Женщины также больше склонны считать 23 февраля мужским днем. 59% россиянок поздравляют всех мужчин, независимо от службы в армии, а женщин вообще не поздравляют (20% ).
Среди мужчин 9% вообще никогда не слышали, чтобы женщины могли иметь отношение к службе в армии, а 55% слышали, но никогда лично не сталкивались. Вероятно, поэтому 24% женщин в погонах подарки на 23 февраля вообще не получают, а среди тех, что получают дарителем чаще всего называют маму или дочь (по 25%), любимого человека и мужа (23% и 16% соответственно). Примечательно, что в 35% случаев подарки ко Дню Защитника Отечества россиянки получают в виде сюрприза
Треть участниц опроса (33%) обычно получают в подарок предметы гигиены и косметику для ванны и душа, 18% - одежду, 17% - деньги. А предпочли бы получить опять же деньги (22%), часы и ювелирные украшения (15%) и бытовую технику (10%). Между тем, мужчины в этом году собираются дарить служащим женщинам и друг другу гаджеты (13%), мелкие сувениры (12%) и алкоголь (11%). Деньги в подарок приготовили 18%.
Самыми распространенными подарками, которые получают мужчины, названы бритвенные принадлежности (29%) и носки (19%). Также нередко мужчины получают в подарок и деньги (21%).
Отвечая на вопрос о подарке в этом году, 28% женщин заявили, что все-таки подарят мужчинам носки и бритвы, 16% - мелкие сувениры и 13% - товары для автомобиля. Между тем, мечтают мужчины о гаджетах (15%), часах и ювелирных украшениях (13%), строительном инструменте (11%), и больше всего - о деньгах: 29% опрошенных мужчин признались, что предпочли бы подаркам купюры. При этом треть опрошенных женщин готовы потратить на подарок от 500 до 1500 рублей, 25% - меньше 500, а 42% - больше 1500 рублей.
Мужчины тратят на подарки в среднем больше: 55% отдадут свыше 1500 рублей и купят его онлайн. Женщины, напротив, в большинстве своем пойдут в крупные торговые центры (44%) и магазины брендов (10%).
В ходе исследования опрос прошли 1011 жителей России – в равных долях мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет. К службе в армии или в правоохранительных органах из них имеют отношение 43% среди мужчин и 10% - женщин. Две трети от всех опрошенных так или иначе праздник отмечают – дома, с друзьями или на работе.
Опрос был проведен аналитическим центром SOKOLOV
Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV:
«В отличие от дня Святого Валентина или 8 марта, праздник Защитников отечества не дает существенного прироста выручки ритейлерам. Тем не менее, мы видим традиционный небольшой рост на 10-15% в продажах мужских часов во второй половине февраля».
_____________________________________________
SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты РФ и самая быстрорастущая розничная ювелирная сеть магазинов (более 350 монобрендовых торговых точек). Доля бренда на ювелирном рынке России по данным Euromonitor сегодня превышает 25%. Brand Awareness достигает 90% (наведенное знание), 35.6% респондентов в онлайн-опросе OMI назвали SOKOLOV любимым ювелирным брендом.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON