В Санкт-Петербурге ни один пешеходный переход не оборудован лифтами для передвижения маломобильных групп граждан. Существуют лишь несколько подъемников, но по закону ими могут воспользоваться лишь инвалиды-колясочники. Об этом рассказали на круглом столе «Проблемы доступности лифтовой техники в мостовой инфраструктуре Санкт-Петербурга, надземных и подземных пешеходных», состоявшемся в Горном университете
В Москве на уличных пешеходных переходах установлено 250-300 единиц лифтовых комплексов для маломобильных групп. В Петербурге ни один городской переход на сегодня не оборудован лифтами для маломобильных групп. Московский «Гормост» в год оснащает 3-6 переходов такими устройствами. Санкт-Петербургский «Мостотрест» только начинает эту работу и планирует к оснащению лифтами не более 3-5 переходов в 2024 году.
- Многие годы считалось, что термин доступность затрагивает только людей, имеющих инвалидность. Но как спуститься с детской коляской в метро или воспользоваться железнодорожным транспортом, если подъем с детской коляской на эскалаторах строго запрещен? – говорит Надежда Тихонова, председатель петербургского отделения партии «Справедливая Россия – за правду». - О какой борьбе за демографию можно говорить в этом случае?
В Петербурге проживает более полумиллиона инвалидов, каждый четвертый горожанин может быть отнесен к маломобильной группе граждан.
- Сегодня эти люди, фактически лишены возможности нормально пользоваться городской инфраструктурой, - считает Сергей Миронов, лидер партии «Справедливая Россия – за правду». - Отсутствие нормальных пандусов, подъемников и лифтов, обслуживающих не только «колясочников», но и всех, кому тяжело и опасно подниматься по лестнице, особенно в зимний период, когда она, к сожалению, часто может быть скользкой и перемещение по ней напоминает что-то из области альпинизма, - это настоящее издевательство над инвалидами, пожилыми людьми и беременными женщинами.
Никто из этих людей не относится к инвалидам, а значит, лишен возможности воспользоваться подъемником.
- Проехать в подъемнике могут лишь инвалиды - это предусмотрено конструкцией и строго регламентируется правилами. Да и пропускная способность их не велика - 5-7 подъемов в час. При том, что на средне оживленных переходах проходимость маломобильных групп в десятки раз выше, - рассказывает Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». - Но как же быть с пожилыми людьми или с ветеранами СВО, получившим боевые ранения? Им для перехода через платформу или улицу нужно преодолеть в среднем 60 ступеней, что равно 6 этажам жилого дома?
Решением проблемы может стать замена морально устаревших подъемников - лифтами, эксплуатация которых возможна без обязательного присутствия возле подъемного механизма оператора. Сегодня уже есть лифтовые решения, разработанные российскими специалистами, которые гарантируют работоспособность механизмов в течение всего года, в любую погоду. В таких специализированных лифтах предусмотрена комплексная защита от холода, воды и вандалов. Они уже установлены более чем на 200 объектах в разных городах России, но не в Петербурге.
Современный мегаполис должен быть удобен для всех, а не представлять из себя полосу препятствий, - уверены участники круглого стола. По словам Юрия Клюшнева всему виной отсутствие законодательства в области обязательной доступности всех категорий маломобильных групп граждан, отсутствие профильных нормативов для лифтовой техники в условиях улицы - фактически по действующим ГОСТ лифты на мостах и переходах надо остановить из-за нарушения условий эксплуатации.
Денис Рассохо, руководитель проектной лифтовой организации «Юмика» уверен: разработки российских специалистов нуждаются в поддержке со стороны государства.
- Отсутствие законодательства и поддержки производителей со стороны государства не дает возможности сформировать рынок отечественных разработок, - отметил Рассохо. – Разработчики с трудом проталкивают свои идеи, чтобы они вырастали в производства, комплексно занимающиеся темой доступности, и имели рынок сбыта в нашей стране.
Сергей Миронов обещал содействовать решению вопроса.
- В Государственной думе будет создан экспертный совет по разработке Федеральной программы оснащения действующих искусственных сооружений дорожной и городской инфраструктуры для нужд всех категорий маломобильных групп граждан. В совет в обязательном порядке должны войти отечественные разработчики и специалисты в области лифтовой техники, имеющие профильный опыт, подтвержденный документально, - резюмировал парламентарий.
Фото: пресс-служба Первой лифтовой ассоциации
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON