Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения

 Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения - фото 16 апреля в рамках выставки и конференции «ЖКХ России» состоялось пленарное заседание «ЖКХ России: новые условия для развития», где участники обсудили основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли до 2020 года.

Заместитель руководителя экспертного совета по энергоэффективности при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Артем Седов в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день одной из важнейших проблем перед отраслью является недостаточное информирование участников о существующих на рынке инновационных продуктах. «Максимальное использование наиболее эффективных технологий при модернизации ЖКХ – одна из глобальных задач Минстроя России. В прошлом году был создан общедоступный банк данных, аккумулирующий самые передовые наработки в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения. Интернет-справочник рассчитан на четыре категории пользователей: производителей оборудования, интеграторов, заказчиков и обычных пользователей. Для каждой из этих категорий предусмотрен свой уровень доступа к порталу. В будущем, как только мы увидим, что справочник уже достаточно наполнен, что есть возможность с его помощью вывести работу на качественно иной уровень, думаю, мы обяжем регионы использовать только эффективные технологии», ‒ подчеркнул спикер.

Заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Богуславская затронула тему тарифообразования: «В новой тарифной политике России четко формулируется, что интересы потребителей услуг регулируемых организаций должны ставиться выше интересов отдельных монополистов, при этом во главе ставится принцип «тариф в обмен на эффективность», т.е. обоснованная индексация тарифа, она будет происходить только при условии снижения монополистами собственных издержек. В декабре 2015 года закончилась кампания регулирования тарифов в Санкт-Петербурге. В ней приняли участие более 200 компаний, в числе которых ОАО «Ленэнерго», ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Согласно Стратегии по развитию ЖКХ до 2020 года, данная практика продолжится в будущем».

О расширении инфраструктуры оплаты коммунальных услуг рассказал заведующий отделом развития ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» Александр Локтионов: «Для удобства пользователей мы запустили новый сервис под названием «Личный кабинет», позволяющий проконтролировать произведенные коммунальные платежи. С помощью него, предварительно зарегистрировавшись, петербуржцы получают возможность просмотреть информацию о начислениях платы за ЖКУ в разбивке по услугам, о расходах индивидуальных и общедомовых приборов учета, на основе которых произведены начисления. Также сервис позволяет ввести показания индивидуальных приборов учета. Все это контролирует размер сумм за коммунальные услуги, начисляемые управляющими компаниями».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить