Росреестр и Правительство Москвы обсудили реализацию «дорожной карты» по совершенствованию услуг ведомства

Росреестр и Правительство Москвы обсудили реализацию «дорожной карты» по совершенствованию услуг ведомства - фото 1Росреестр и Правительство Москвы провели первое заседание оперативного штаба по реализации «дорожной карты», направленной на повышение качества услуг по государственному кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости.


Оперативный штаб совместно провели руководитель Росреестра Олег Скуфинский, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов и руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
Как сообщил Олег Скуфинский, Росреестр с Правительством Московской области в прошлом году реализовал пилотный проект по совершенствованию предоставления услуг, в результате которого была радикально сокращена доля приостановлений кадастрового учета многоквартирных домов, а срок регистрации прав на квартиры по заявлениям в электронном виде уменьшился до одного дня. Этот опыт и новые решения в интересах клиентов ведомство планирует отработать на территории Москвы, которая является одним из лидеров по объему сделок с недвижимостью.
«Есть соответствующее поручение Правительства РФ по оптимизации оказания электронных услуг Росреестра на территории Москвы и поэтапному достижению в 2022 году ряда ключевых показателей, в том числе по снижению доли приостановлений до 0,5%. В рамках этой работы планируем сократить до одного дня сроки регистрации социально значимых объектов, многоквартирных домов в рамках реновации жилищного фонда столицы, а также земельных участков под их строительство. Заседания оперативного штаба будут проходить еженедельно», — сказал глава ведомства.

В частности, «дорожная карта» включает мероприятия по подключению кредитных организаций, а также застройщиков (инвесторов) к электронным сервисам Росреестра, оцифровке реестровых дел, внедрению типовых форм договоров купли-продажи, участия в долевом строительстве и ипотеки в XML-формате, что обеспечит унификацию условий договоров и минимизирует количество ручных ошибок.
«По инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина в столице развивается цифровая экосистема взаимодействия города, граждан и бизнеса. Из 53 услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах 41 доступны в электронном виде. Предпринимателям не нужно посещать органы государственной власти, чтобы оформить различные договоры и дополнительные соглашения, получить участок земли под застройку, заказать всевозможные выписки. Сделать это можно, не выходя из дома или офиса. Москвичи уже оценили удобство онлайн-формата. Если раньше на сбор справок и уточнение различных вопросов уходило несколько дней, то сегодня обращаться за нужными услугами и сервисами можно онлайн – в любой удобный день и время. Достаточно зарегистрироваться на mos.ru. Гражданам также доступны видеоконсультации специалистов», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
За прошедший год Управлением Росреестра по Москве проделана большая работа по снятию административных барьеров в области регистрации прав на недвижимость. Взят курс на сокращение сроков оказания услуг. В 2021 году средний срок регистрации прав по Москве составил 3 рабочих дня, а срок кадастрового учета - 2 рабочих дня.
«Если смотреть на результаты первых двух месяцев текущего года, то уже на кадастровый учет поставлены 28 социально-значимых объектов, включая дома по программе реновации, образовательные учреждения и больницы. В среднем Управление вносит сведения в госреестр по таким объектам за полтора рабочих дня», — подчеркнул Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.
Планируется запуск в эксплуатацию сервиса на основе технологий искусственного интеллекта «Цифровой помощник регистратора», который поможет регистраторам оценить поступившие от заявителей документы и выявить возможные риски мошенничества. Предусмотрены организация консультирования заявителей в дистанционном формате по вопросам предоставления услуг Росреестра на официальном портале мэра и Правительства Москвы, а также проведение разъяснительной работы с кадастровыми инженерами, кредитными организациями и застройщиками по вопросам взаимодействия с Росреестром в учетно-регистрационной сфере.

Об Управлении Росреестра по Москве
На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве).
Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить