Ученик лишь тогда превзойдет Учителя, когда
проникнется настоящей любовью к наставнику
Привычно, потому как это заложено на генетическом уровне, в классической семье основные роли родителей четко были распределены: МАМА – это НЯНЯ и ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, А ОТЕЦ воспринимался как ЗАЩИТНИК, ДОБЫТЧИК и УЧИТЕЛЬ. В Европе, после жуткой потери лучшей части мужского населения в результате всех революций и войн ХХ века, наступили новые времена – пришел ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ФЕМИНИЗМ.
Словами Льва Толстого «все смешалось в доме Облонских». Все привычные роли перепутались, когда общественная наука социология под надуманным флагом «Равенство» стала влезать в управление генетическим кодом человека. Последствия таких изменений сказались на гендерной структуре педагогического состава школ, техникумов и вузов, что привело к ожидаемым результатам обучения детей в перевернутой системе образования. Весьма большую часть современной молодежи совсем не интересуют культура и традиционные ценности своего народа. Они уже готовы стать глобальным программным приложением пока через смартфоны, а скоро и в нейрочипах.
«МОЙ УЧИТЕЛЬ!» – кто из учащихся с гордостью скажет про педагога, который не случайно оказался на вашем пути и который действительно научил осознанно относиться к изучаемому предмету и своей жизни? Неужели теперь учителями будем называть разных блогеров, вещающих с экрана смартфона? Наверное, они, действительно, успешные в части умения зарабатывать деньги своим лицом. Но к кому из них можно обратиться как к мудрецу, готового услышать, понять и ответить на ваши личные вопросы?
Школа, колледж, вуз – это история встречи Ученика со своим Учителем. Важно, чтобы у каждого состоялись ГЛАВНЫЕ УРОКИ, на выводы из которых мы могли опираться всю жизнь. Возможно, это будет обычная средняя школа, но это может быть музыкальная или художественная школа, спортивная секции или кружок в центре дополнительного образования. Большинство таких детей лучше определится с выбором будущей профессии: они хорошо будут знать, на какие специальности точно не пойдут учиться.
Не зря, все-таки, настоящие и умные родители, отправляя ребенка в первый класс, выбирают даже не школу, а классную учительницу. Ведь от ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ зависит, как будут складываться отношения ребенка к школе и одноклассникам, и как сформируется его любовь к занятиям, знаниям и наукам. По данным MTI успех специалиста только на 20% обеспечен hardskills (профессиональными компетенциями), а на 80% зависит от SOFTSKILLS(социальных умений), полученных в семье и в школе.
При поступлении в педагогический вуз или колледж абитуриенты сдают разные вступительные экзамены, но в этом перечне нет самого экзамена на главное качество – ЛЮБОВЬ к детям. Для учителя начальной школы достаточно только этой оценки на экзамене, чтобы приемная комиссия приняла решение о его профпригодности и зачислении в студенты. Но педвузы не понятно кого учат, только не педагогов классической школы.
Если Учитель любит детей, то и ученики будут любить своего Учителя, и ВСЕ УРОКИ С НИМ будут приниматься как слагаемые Любви, которую они как энергию доброты и заботы о других накапливают в общении с кумиром. Лучший Учитель всегда классный специалист своего дела, поэтому результат предметного обучения для детей будет всегда высоким и эффективным.
Но как простым способом измерить успех Учителя? Как взвесить его Любовь к детям? Как родителям сделать правильный выбор лучшего Учителя для своего ребенка из множества других педагогов?
Все не просто, а очень просто! Успех и степень Любви настоящего Учителя к детям определяется КОЛИЧЕСТВОМ ПОБЕД и динамикой достижений его учеников за последние годы на честных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах и первенствах всероссийского и даже мирового уровня.
И вот тут надо четко понять, что сила любви Учителя к ученикам не в сюсюкании с ними, не в расхваливании их перед родителями и тем более не в потакании их желаниям ничего не делать. ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ знает все слабые качества каждого из них, поэтому свою олимпийскую методику адаптирует под сильные стороны ученика. На занятиях он весьма ЖЕСТКИЙ к качеству и своевременности выполнения своих требований. Раз от разу он поднимает планку на более высокий уровень, не боится неудач учеников, убеждая их, что любой ПРОИГРЫШ надо разобрать КАК УРОК, чтобы обязательно победить в следующий или в другой раз.
Хочу поделиться своей находкой, авторским решением проблемы выбора для вашего пятилетнего ребенка лучшего Учителя, допустим в музыке, потому что заметили интерес к ней у ребенка. Если вы лично не профессиональный музыкант с уже определенными желаниями и требованиями к музыкальному инструменту и педагогу, то эта ПРОСТАЯ МЕТОДИКА именно для вас.
Первое, что нужно сделать весной или летом – это найти, какая из всех существующих в городе музыкальная школа ближе всего к вашему дому. Второе, пойти в эту школу и желательно в такое время, когда в ней не очень много родителей, детей и самих педагогов, значит лучше в выходные дни. Третье, зайдя в школу, не идти в кабинет директора или завучей, не бегать по кабинетам учителей-музыкантов, а… подойти к вахтеру «бабе Маше». Четвертое, спросить у нее, а дипломы и грамоты за победы учеников каких педагогов музыкальной школы постоянно из года в год, от конкурса к конкурсу вывешиваются на школьной доске объявлений? Пятое, получив от «бабы Маши» полный ответ на самый главный вопрос, попросить телефоны педагогов по разным инструментам, с тем, чтобы дома вместе с ребенком выбрать свой музыкальный инструмент и своего педагога. Шестое. Пишите заявление на прием в музыкальную школу к этому педагогу. Седьмое. Методика годится для любых организаций допобразования детей.
Олег Г. Волков, отец, ученый, профессор,
г. Чебоксары
19.06.2020
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON