Завершился пятый поток программы «Трансформация центров занятости населения (ЦЗН)», которую Президентская академия реализует по заказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Выпускниками программы стали 759 человек, среди которых представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, а также руководители центров занятости из всех субъектов Российской Федерации.
Программа масштабного и централизованного обучения сотрудников центров занятости проводится впервые. Одна из основных задач, которая стоит сегодня перед центрами — сделать сервисы удобными для граждан, применяя единые стандарты качества по всей стране.
Образовательная программа проходила в смешанном формате: очном и дистанционном. Руководители в течение обоих модулей знакомились с актуальными изменениями в законодательстве, осваивали механизмы карьерного и кадрового консультирования.
«На программе мы готовим слушателей к переходу на новые стандарты работы, которые будут до 2024 года внедрены во всех центрах занятости. Руководители этих организаций теперь будут выстраивать работу центров так, что гражданин при обращении в центр сможет построить индивидуальную карьерную траекторию, получить необходимую консультацию по предпринимательской деятельности, получить качественно другие комплексные услуги в соответствии с возникшей жизненной ситуацией», — рассказала программный директор ВШГУ РАНХиГС Светлана Колесникова.
Практическая часть программы предусматривала работу над проектами по модернизации ЦЗН с применением клиентоориентированных подходов и технологий бережливого управления для последующего применения на практике. Эксперты из Минтруда и Президентской академии в течение всех пяти потоков программы давали обратную связь на проектные инициативы: теперь командам-участникам предстоит доработать свои предложения и начать внедрять их в субъектах.
Централизованное обучение проводится в рамках модернизации центров занятости: к 2023 году все службы перейдут на новые стандарты оказания услуг гражданам.