Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил евреев России с праздником Суккот

От лица Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю Вас с наступлением праздника Суккот.

 

В эти дни мы вспоминаем скитания наших предков по пустыне, когда Моше вывел еврейский народ из Египта. В память о кочевнической жизни, евреи покидают свои дома и переезжают во временное жилище, специальный шалаш, который строят к празднику, – сукку.

Еще одной причиной празднования Суккот является радость от сбора урожая, который завершается к моменту наступления торжества. Земледельцы могут отдохнуть от работы и насладиться дарованными плодами.

Праздник Суккот не случайно отмечается в пору такого изобилия: в это время Тора, как нельзя лучше нам помогает понять, что материальные блага преходящи и, уходя из дома в слабенькое временное жилище, мы чувствуем временность всего материального.

Это естественным образом приводит нас к мысли, что самое главное для нас – исполнение заповедей Всевышнего, духовный рост, а не погоня за материальным.

Согласно Торе, Суккот – веселый праздник. Я желаю каждому, чтобы на протяжении всей недели, от первого и до последнего дня праздника, в вашей сукке царили мир и радость, дарованные Творцом, чтобы гармония и уют не покидали ваши семьи целый год!

История праздника

Суккот (буквально кущи) – праздник в память о шалашах, в которых жили израильтяне после исхода из Египта. Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений и заповедь сидения в шалаше.

Заповедь о шалашах подразумевает необходимость проводить в сукке трапезы в течение всего праздника. Четыре вида растений символизируют разные виды евреев. Соединяя их вместе, иудеи заявляют о единстве еврейского народа перед лицом Вс-вышнего, перед которым все равны — как мудрецы, так и простаки.

При построении шалаша существует ряд критериев, делающих его кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от Его воли.

Сельскохозяйственный окрас праздников имеет два объяснения: иудеи благодарят Б-га за урожай плодов и за плоды духовной работы над собой.

Суккот — один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский Храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков — по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.

Мероприятия Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ)

В этом году Суккот начинается 8 октября (14 тишрея) в 18.30 по московскому времени. Первый (в странах рассеяния также и второй) день Суккот – это йом тов (праздничный день, в который работа возбраняется), а остальные дни —холь а моэд (дни, в которые работа разрешается).

Суккот продолжается семь дней, а восьмой день - самостоятельный праздник Шмини-Ацерет. За Шмини-Ацеретом следует новый цикл чтения Торы, выливающийся в отдельный праздник — Симхат Тора.

В связи с тем, что в диаспоре шаббат наступает сразу после второго праздничного дня, накануне Суккота еврейские хозяйки совершают обряд «эрув тавшилин», позволяющий готовить еду с праздника на субботу.

В преддверии Суккота в МЕОЦе прошла ярмарка-продажа четырёх видов растений. Во дворе общинного центра был построен большой традиционный шалаш для всех прихожан. В течение всего времени праздника иудеям предписано проводить в нем трапезы с хлебом.

Сукка МЕОЦа будет открыта без перерыва с 8:00 до 24:00. Активисты общинного центра будут помогать прихожанам исполнять заповедь о четырех видах растений. Во все дни праздника посетители сукки смогут бесплатно получить в ней угощение и горячие напитки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить