От базовой майки до полного кастома: как создать своего уникального Лабубу

От базовой майки до полного кастома: как создать своего уникального Лабубу - фото 1Игрушка за шесть тысяч рублей может стать еще дороже, если знать секреты профессиональной кастомизации. Алексей Егоров, ректор Московского художественно-промышленного института (МХПИ), на мастер-классе в рамках Дня открытых дверей показал школьникам, как превратить популярную Лабубу в уникальный арт-объект. Совместно с Центром тестирования и развития "Гуманитарные технологии" участники узнали, что базовая майка — это только начало


Феномен Лабубу захватил мир — только за прошлый год продажи составили $419 миллионов, а в TikTok этим игрушкам посвящено более 1,3 миллиона роликов с общими просмотрами почти 20 миллиардов. Зубастых эльфов с большими глазами носят на сумках Ким Кардашьян и Рианна, за ними выстраиваются километровые очереди, а в России средняя цена одной фигурки достигает 6575 рублей. Но секрет в том, что каждую Лабубу можно превратить в произведение искусства.
"Образ лабубу — это базовый образ, который включает в себя, как и классические игрушки типа тедди, основу в виде маечки, курточки или свитерочка, — объясняет Егоров. — Именно с этой базы начинается любая кастомизация. Универсальный прием — создать основной элемент одежды, который станет фундаментом для дальнейшего творчества. От простой майки можно переходить к более сложным элементам: капюшонам, штанишкам, юбочкам и аксессуарам".
Профессиональный подход к кастомизации выходит далеко за рамки простого украшения одежды. Школьники на мастер-классе пошли дальше и начали менять саму игрушку. "Самое необычное и неожиданное для меня — были ребята, которые смело раскрашивали самого лабубу, выкрашивали мех, раскрашивали глаза по-своему", — отмечает ректор. Это уже полноценная кастомизация на уровне создания нового вида игрушки — участники создавали "свой оригинальный российский продукт" и дополняли его гармонизирующими аксессуарами.
Летняя тематика мастер-класса определила выбор материалов — школьники работали с бусами, заколками, запонками, бантиками и яркими юбочками. "Дети шили прекрасные вещи, которые сами бы хотели носить летом с удовольствием", — рассказывает Егоров. Важное ограничение мастер-класса — время не позволяет глубоко прочувствовать персонажа, но можно освоить базовые принципы дизайна и научиться подчеркивать характер игрушки через детали.
Главный секрет успешной кастомизации — понимание того, что дизайн должен отражать личность автора. "Дизайн одежды всегда отражение автора одежды, поэтому здесь дизайн тот, который подходит тебе, — подчеркивает эксперт. — Нравятся яркие экстравагантные решения — создавайте такие. Предпочитаете спокойные тона и приглушенные цвета — это тоже ваш путь. Можно работать в стиле панк или рок, добавлять пайеточные детали как на вечерних нарядах".
Уникальность Лабубу заключается в элементе неожиданности — покупатель не знает, какая именно фигурка ему достанется из закрытой коробки. "Ты получаешь продукт-основу, на которой творишь практически себя", — объясняет Егоров принцип работы с игрушкой. Эта непредсказуемость заставляет адаптироваться к тому, что попалось, и искать нестандартные решения для каждого конкретного персонажа.

От базовой майки до полного кастома: как создать своего уникального Лабубу - фото 2От базовой майки до полного кастома: как создать своего уникального Лабубу - фото 3
Современные технологии открывают новые возможности для кастомизации. Российские 3D-мастерские уже предлагают печать персонализированных Лабубу — от художника с мини-палитрой до москвича с гербом столицы на худи. Цены варьируются от 4000 рублей за 10-сантиметровую фигурку до 11000 рублей за 30-сантиметровую с подсветкой. Такой подход позволяет создать действительно уникальный экземпляр, которого больше ни у кого не будет.
Исторический контекст помогает понять масштаб явления. Когда появились куклы Барби и плюшевые мишки тедди, вокруг них тоже формировались целые сообщества энтузиастов, которые шили костюмы, создавали образы и даже воспроизводили сцены из фильмов. "Важно, что это люди, которые своими руками творили, шили, думали", — подчеркивает ректор. Лабубу продолжает эту традицию, но в эпоху социальных сетей и мгновенного обмена идеями.
Феномен Лабубу демонстрирует парадокс современного потребления — взрослые люди готовы платить тысячи рублей за игрушку, которая помогает им "вернуться в детство". Эксперты связывают это с трендом на инфантильность как способ справляться с нестабильным миром. Согласно ВОЗ, с 2025 года молодыми считаются все, кому нет 45 лет, что объясняет, почему основная аудитория коллекционных игрушек — именно взрослые.
Интересно, что сама Лабубу по сюжету не монстр, а озорная эльф-девочка, чье имя происходит от китайского сленга и означает "тот, кто везде лезет". Этот персонаж появился в 2015 году в книге гонконгского художника Касинга Лунга, но взорвал мир только спустя почти десятилетие благодаря TikTok и селебрити. В Великобритании даже пришлось временно приостановить продажи из-за давки в магазинах, а некоторые экземпляры на вторичном рынке продаются за 50 тысяч рублей.
Через такие мастер-классы МХПИ не только учит дизайну, но и показывает, как поп-культурные тренды могут стать отправной точкой для серьезного творчества. Ведь умение адаптироваться к неожиданности — получить случайную фигурку и создать для нее уникальный образ — это именно то, что требуется от современного дизайнера в быстро меняющемся мире.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить