Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в страны Ближнего Востока в январе-августе 2021 года составил 1,4 миллиарда долларов, что на 42% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Так, в январе-августе 2020 года экспорт Москвы в регион составлял более одного миллиарда долларов. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Ассортимент поставляемой московской продукции в страны Ближнего Востока широкий – от косметики и газировки до высокотехнологичного оборудования.
«Поставки промышленной продукции Москвы стали в этом году основным драйвером роста в структуре несырьевого неэнергетического экспорта в страны Ближнего Востока. Так, на продукцию агропромышленного комплекса приходится 878,8 миллиона долларов, а на промышленный экспорт – 562,4 миллиона долларов. При этом поставки промышленной продукции увеличились в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года более чем в два раза, а рост экспорта агропромышленного комплекса составил 19,3%», — отметил заместитель Мэра.
Столица сегодня экспортирует товары несырьевого неэнергетического сектора во все 15 стран Ближнего Востока: Бахрейн, Иран, Ирак, Израиль, Иорданию, Катар, Кувейт, Ливан, Оман, Палестину, Саудовскую Аравию, Сирию, Турцию, ОАЭ и Йемен. На долю Москвы приходится 10,5% общероссийского несырьевого экспорта – по этому показателю столица уступает лишь Ростовской области. В число ключевых стран-покупателей продукции в регионе входят Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия и Израиль. На эти страны приходится 64,4% экспорта на Ближний Восток.
«Среди основных поставляемых товаров в страны Ближнего Востока – пластмасса и различные изделия из неё, электроустройства и аппаратура связи, оптика, измерительные приборы и медтехника. Практически все перечисленные товары и товарные категории показывают положительную динамику», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», объём экспорта пластмассы в страны Ближнего Востока составил 81,6 миллиона долларов, электроустройств и техники связи – 26,1 миллиона долларов, оптики, измерительной аппаратуры и медтехники московские компании поставили на 10,2 миллиона долларов.
Весной 2021 года Центр «Моспром» провёл бизнес-миссию в страны Ближнего Востока для московских компаний, среди которых производители кабельной продукции, литий-ионных аккумуляторов, оборудования для неразрушающего контроля, досмотрового оборудования, оборудования для лабораторных анализов, а также поставщик услуг в области проектирования и строительства современных энергетических систем.
Также, с целью увеличения поставок несырьевой неэнергетический продукции московских компаний в регион, специалистами Центра «Моспром» в 2022 году планируется проведение двух бизнес-миссий в Дубай – отдельно для промышленных компаний и отдельно для экспортёров продукции АПК. Оба мероприятия байерской программы будут проходить в рамках двух крупнейших мировых выставок – EXPODubai-2020 и Gulfood-2022. Чтобы получить возможность участвовать в этих и будущих мероприятиях необходимо оставить заявку на сайте «Моспром».
Справочно:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая помогает определить наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.