В столице подвели итоги технологического конкурса «Медиаоборудование». Финалистами стали 15 перспективных стартапов, предложивших инновационные решения для индустрии кино, телевидения и виртуального продакшена, сообщила заммэра Наталья Сергунина
«Всего поступило больше 170 заявок, 110 из них подали московские компании. Разработки оценивали непосредственно партнеры конкурса — крупные представители отечественных креативных индустрий. Например, ВГИК заинтересовали сразу четыре инновации. В ближайшее время их планируют интегрировать в учебный процесс вуза», — рассказала Наталья Сергунина.
Так, на площадке Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) пилотирование пройдет веб-приложение для монтажа видео на основе искусственного интеллекта. Программа может самостоятельно формировать из отснятого материала небольшие сюжеты или подкасты. Другое ИИ-решение автоматически создает архив любого медиаконтента с описанием, каталогизацией и функцией поиска.
Список дополнили импортозамещающая система объемного звука для кинотеатров и роботизированная платформа для проведения кастингов.
Известная в медиасфере ИТ-компания планирует опробовать программное обеспечение, позволяющее удаленно управлять микрофонами в разных помещениях.
Студия виртуального продакшена обсуждает возможность тестирования и внедрения еще двух технологий: системы, создающей цифровых двойников любых объектов, и виртуального пространства для онлайн-трансляций и видеоконференций.
В финал также вышли многофункциональное медиахранилище, интерактивное цифровое зеркало, устройство для защиты оптики кинооборудования, агрегатор иммерсивного контента и другие разработки.
Проект «Медиаоборудование» стал продолжением прошлогоднего конкурса «Медиаиндустрия». Тогда на участие в нем поступило более 160 заявок.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON