На COP29 прошла деловая сессия об игровых и интерактивных методах просвещения для привлечения внимания к вопросам сохранения биоразнообразия

На COP29 прошла деловая сессия об игровых и интерактивных методах просвещения для привлечения внимания к вопросам сохранения биоразнообразия - фото 1Эксперты бизнеса и НКО обсудили игровые и интерактивные методы просвещения для привлечения внимания к вопросам сохранения биоразнообразия в рамках Конференции ООН по изменению климата (COP29)

Организатором деловой сессии выступил фонд «Заповедное посольство»

Эксперты фонда «Заповедное посольство» и Экоцентра «Заповедники» и представители ведущих бизнес-компаний рассказали о проектах в сфере сохранения биоразнообразия в рамках работы российского павильона на COP29 (Баку). Фокусом в обсуждении стало использование вовлекающих интерактивных методов в экологическом просвещении. На сессии «Игровые и интерактивные методы просвещения для привлечения внимания к вопросам сохранения биоразнообразия» компании «РЖД», «Северсталь» и «СИБУР» представили проекты с использованием игровых и интерактивных механизмов. А представители фонда «Заповедное посольство» и Экоцентра «Заповедники» продемонстрировали собственные интерактивные разработки и проекты, реализуемые на заповедных территориях в сотрудничестве с бизнесом.
По мнению Юлии Верещак, директора по международным проектам фонда «Заповедное посольство», конференция COP29 продемонстрировала важность вовлечения местного населения в проекты, связанные с решением проблем изменения климата, сохранением биоразнообразия и опустыниванием. По ее утверждению, именно интерактивные и игровые методы способствуют привлечению внимания широкой аудитории. «Игровые и интерактивные механики в экопросвещении позволяют рассказывать простыми словами о таких сложных темах, как климатические изменения, сохранение биоразнообразия, и дают возможность присоединяться к проектам по поддержке ООПТ людям любого поколения. А также становятся дополнительным инструментом работы в области социальной ответственности для бизнес-компаний», – отметила Юлия Верещак.
Максим Полищук, заместитель начальника Департамента экологии и техносферной безопасности РЖД, подчеркнул эффективность игровых и интерактивных решений в рамках эколого-просветительских проектов компании. Он привел в пример мультимедийную иммерсивную выставку РЖД на станции Слюдянка, рассказывающую об озере Байкал. На выставке можно познакомиться с особенностями и обитателями озера Байкал и совершить прогулку по историческим туннелям Кругобайкальской железной дороги. Передвижение по полу превращается в увлекательную компьютерную игру-путешествие по водной глади Байкала: так, к ногам может «подплыть» нерпа или «треснуть» зимний лед, а всё происходящее объясняется через видеопроекции. На мультимедиа-экранах также есть возможность понаблюдать за метеоритным дождём и узнать про байкальские ветра. При этом, «изменив» время года, можно лицезреть Байкал в ином образе. Отдельное восхищение посетителей экспозиции вызывает возможность увидеть трансляцию с камер, установленных на разной глубине озера, – от 5 до 200 метров, а также вести видеонаблюдение за жизнью нерп.
Ольга Калашникова, начальник управления экологии «Северсталь», рассказала о книжке-раскраске, которую компания выпустила в рамках своего флагманского проекта «Птицы и сталь». Проект посвящен изучению и сохранению птиц, обитающих на территории Череповецкого металлургического комбината в районе его золошламонакопителей. «В этом году все дети сотрудников компании "Северсталь" получат в подарок книгу "Взмывая выше домны". В ней присутствуют интерактивная игра и кроссворды, задачки для детей», – поделилась Ольга Калашникова. Также эксперт компании «Северсталь» рассказала про работу в Дарвинском заповеднике над музеем скопы, экспозиция которого была разработана компанией совместно с фондом «Заповедное посольство» и ЭкоЦентром «Заповедники». Музей поведает о жизни краснокнижного пернатого хищника через интерактивную экспозицию.
Раиса Момот, руководитель блока «Устойчивое развитие» компании «СИБУР», в своем выступлении рассказала про «Экочеллу» – цифровой онлайн-фестиваль, который проводится в социальных сетях и объединяет амбассадоров и экспертов. Фестиваль включает в себя интерактивные форматы и викторины и охватывает разные тематики: осознанное потребление, вторичную переработку, умение вдохновлять и мотивировать к экологичному образу жизни, экологичный отдых и т. д. «Климатические риски уже давно являются неотъемлемой частью комплексной экологической повестки. Экопросвещение помогает повышать общую осознанность и способствует решению проблемных вопросов. При этом важно, чтобы формат был интерактивным и охватывал не только профильных специалистов, но и широкую аудиторию. Мы в СИБУРе активно используем вовлекающие механики в работе с сотрудниками и жителями городов присутствия, формируя амбассадоров устойчивого развития», – подчеркнула Раиса Момот.
Евгения Лешина – руководитель направления методологических разработок в области экологического просвещения ЭкоЦентра «Заповедники» рассказала про эколого-просветительские игры, разработанные организацией, и про интерактивные методы, используемые в сценариях эколого-просветительских экспозиций: «Лекции, высокоуровневые диалоги, круглые столы, пленарные сессии – это уже налаженные форматы. Мы пошли другим путем. Через игру мы выключаем человека из повседневных условий и даем ему новую роль, что усиливает концентрацию. Благодаря игре человек способен не просто пассивно воспринимать информацию, а может встраивать ее в свою систему ценностей, в свой предыдущий жизненный опыт. В музее скопы, который мы разрабатываем вместе с компанией "Северсталь", будет представлен огромный массив данных не только о краснокнижном виде – скопе, но и о том, что делает заповедник для ее сохранения. В музее используются игровые интерактивные методы с тем, чтобы лучше понять редкую птицу, раскрыть ее ценность, а заодно освоить большой пласт информации, посвященный сохранению дикой природы», – отметила Евгения Лешина.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить