Москвичи обратились за госуслугами по оформлению имущественно-земельных отношений более 150 тысяч раз

Москвичи обратились за госуслугами по оформлению имущественно-земельных отношений более 150 тысяч раз - фото 1Департамент городского имущества по итогам 2021 года обработал более 150 тысяч обращений от граждан и бизнеса за государственными услугами. Более половины заявок граждане и представители бизнеса подали через портал mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан удобнее: не нужно очно посещать различные ведомства, достаточно подать запрос на mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, очень популярны у москвичей и предпринимателей. В 2021 году за ними обратились более 150 тысяч раз, это почти на пять тысяч больше, чем годом ранее. Почти 50 процентов от всех заявок поступили в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере количество онлайн-запросов составило свыше 95 процентов», – сообщил Владимир Ефимов.

Всего Департамент городского имущества предоставляет 34 госуслуги, из них 21 — в имущественно-земельной сфере, то есть они связаны с вопросами пользования землей и нежилой недвижимостью. С весны 2021 года их оказывают исключительно в электронном виде, чаще всего за ними обращаются представители бизнеса. В 2021 году зарегистрировали почти 42 тысячи запросов. С жилищной сферой связано 13 госуслуг, четыре из них доступны онлайн. Ими в основном пользуются физические лица, в 2021 году было подано 109 тысяч обращений.

«Город уделяет пристальное внимание цифровизации услуг в сфере недвижимости, земли и жилья, чтобы максимально облегчить москвичам оформление необходимых документов и получение информации. В 2021 году несколько услуг в этой сфере город перевёл в исключительно электронный вид. Полностью автоматизировать процесс оказания этих онлайн-услуг удалось благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия органов власти. За счет этого жители экономят время, а город сокращает бумажный документооборот», – отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко.

В общей сложности сегодня жителям и предпринимателям Москвы на mos.ru доступно более 380 электронных сервисов и услуг, которые помогают решить практически любой бытовой вопрос онлайн, от оплаты единого платежного документа до подачи заявки на вывоз ненужных вещей.

«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда». За ней обратились свыше 29 тысяч раз – это более 26% от общего числа заявок в данной сфере. На втором месте – порядка 19 тысяч заявок – заключение договоров социального найма. На третьем – свыше 12 тысяч обращений - приватизация квартир», – сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

По его словам, в имущественно-земельной сфере самая популярная услуга – это «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации», за которой граждане и представители бизнеса обратились 10,5 тысячи раз. Далее следуют «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов» – более семи тысяч запросов, и «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке» – около шести тысяч.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте www.economy.mos.ru.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить