Москвичи чаще публикуют фотографии своих собак в социальных сетях, чем кошек. Опрос Mars Petcare и Яндекс.Маркета

  • Ко Дню животных Mars Petcare и Яндекс.Маркет провели совместный опрос среди владельцев питомцев в крупных городах России.
  • 74% москвичей-владельцев собак считают своего питомца членом семьи.
  • Владельцы собак из Москвы чаще других ищут информацию об уходе за питомцами на форумах и в блогах — так делает почти четверть респондентов.
  • В Москве фотографии питомцев выкладывают в социальные сети чаще владельцы собак (30%), чем кошек (16%).

Москвичи чаще публикуют фотографии своих собак в социальных сетях, чем кошек. Опрос Mars Petcare и Яндекс.Маркета - фото 1

Ко Всемирному Дню животных (WorldAnimalDay), MarsPetcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и Яндекс.Маркет провели ставший уже традиционным опрос владельцев домашних животных. В этом году в фокусе внимания исследователей оказались актуальные тенденции в городах России.

Результаты исследования иллюстрируют четыре основные тенденции трансформации отношения к домашним животным, а именно: гуманизация, широкое проникновение цифровых технологий (диджитализация), повышение уровня ответственного отношения к питомцам и развитие pet-friendly культуры.

«Жители больших городов выступают катализатором изменений в обществе – отмечает Мария Бужинская, директор по стратегическим исследованиям MarsPetcare в России. –Главное - не забывать, что домашние животные имеют свои уникальные потребности, отличные от человеческих. Проведенный нами опрос – отличный повод напомнить о важности ответственного и осознанного ухода за питомцами. Такой уход имеет в своей основе полнорационное питание. И мы видим, что жители России все чаще отдают предпочтение готовым сбалансированным рационам. Дальнейшие изменения подразумевают целый комплекс новых привычек, в частности регулярное посещение ветеринарного врача и обязательную вакцинацию. Каждый владелец берет на себя определенные обязательства и тем самым делает жизнь для домашних животных лучше».

Маргарита Рябцева, руководитель группы маркетинговых исследований Яндекс.Маркета, прокомментировала результаты исследования: «Мы видим, что товары повседневного спроса, в том числе, корма для животных, стали чаще покупать онлайн. И такие покупки делают реже, чем офлайн — можно сразу заказать большую упаковку корма с доставкой, чтобы обеспечить питомцу регулярное питание любимой едой. На Яндекс.Маркете пользуются популярностью и различные гаджеты для безопасности и здоровья питомцев: GPS-ошейники, автоматические кормушки и поилки, игрушки. Но в интернете не только покупают зоотовары, там ещё ищут информацию о питомцах и консультируются с ветеринарными врачами — уже четверть владельцев хотя бы раз пробовали использовать телемедицину для питомца. Люди хотят заботиться о здоровье питомцев регулярно, и онлайн-решения дают такую возможность».

ГУМАНИЗАЦИЯ. Сегодня социальная роль питомцев продолжает трансформироваться. Утилитарная функция собак и кошек снижается и домашние животные становятся полноправными членами семьи:

  • Более 2/3 опрошенных считают, что питомцы – это члены семьи. При этом в Москве и Санкт-Петербурге процент выше, чем в других городах России (выше 70%).
  • Более половины респондентов отмечают, что хорошо знают характер своего питомца и чувствуют перемены в его настроении. Особенно это актуально для владельцев в Москве и Санкт-Петербурге – так отмечают более 60%.
  • Владельцы собак чаще отмечают, что покупают игрушки для питомцев, чем владельцы кошек (25% против 15%). В среднем то, что более 15% владельцев кошек покупают игрушки питомцам – это отличный результат.
  • Владельцы собак на 15-20% чаще, чем владельцы кошек, говорят, что много времени проводят со своими питомцами: меньше всего времени с питомцами проводят владельцы кошек из регионов.
  • В Москве фотографии питомцев выкладывают в сеть чаще владельцы собак (30%), чем кошек (16%). В Санкт-Петербурге около 30% владельцев питомцем публикуют их фото, а в регионах — около 22%.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ. Процесс цифровой трансформации не обошел стороной владельцев и их животных. Глобальная диджитализация изменила привычный способ получения новой информации и коммуникации:

  • Основным каналом получения информации по уходу за домашними питомцами является Интернет – более 50% респондентов отвечают именно так. Владельцы домашних животных в Москве чаще, чем в других городах, ищут информацию именно на форумах и блогах (так отвечает 18% москвичей).
  • Владельцы покупают зоотовары и в супермаркетах, и в зоомагазинах. Хозяева собак и кошек в Москве и Санкт-Петербурге чаще опрошенных в других географиях покупают корм онлайн (так отвечает более 35% жителей этих городов). А в регионах популярностью пользуются магазины у дома.
  • Телеветеринария, онлайн консультации специалистов – новая реалия времени. К сервису «телевета» прибегают в основном раз в год и реже (так отвечает около 12%). В целом четверть опрошенных отметила, что хотя бы раз им пользовалась (25%). Среди владельцев и собак, и кошек люди младше 35 лет чаще обращаются к этом сервису, чем опрошенные старше 35 лет.

ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ. С каждым годом россияне становятся более ответственными по отношению к домашним животным. Это касается как кормления питомцев, так и в целом ухода за ними.

  • В основном владельцы и кошек, и собак ориентируются на уже устоявшиеся предпочтения питомца при выборе корма – особенно владельцы кошек из Москвы. 60% москвичей отметили, что покупают определённый корм, потому что их питомец ест только его.
  • Опрошенные младше 35 лет чаще ориентируется на мнение экспертов (заводчиков, ветеринаров), чем поколение постарше.
  • Более 25% опрошенных владельцев в Москве занимаются дрессировкой и воспитанием своих собак.
  • Более 75% владельцев собак водят питомцев к вет. врачу не реже одного раза в 6-11 месяцев. Среди владельцев кошек таких людей не менее 60%. Чаще всего не показывают питомцев ветеринарному врачу владельцы кошек в регионах – так ответили 20% респондентов.
  • Около 40% владельцев кошек отмечают, что проводят вакцинацию питомцев. У «собачников» — около 60%. Что касается возраста, в Москве владельцы собак старше 35 лет более ответственно относятся к вопросу вакцинации (71% против 58% ответивших старше 35 лет).

PET-FRIENDLY КУЛЬТУРА. Домашние животные делают нас лучше – спокойнее, здоровее и счастливее – не удивительно, что с каждым годом всё больше владельцев хочет проводить больше времени со своими питомцами и брать их в путешествия, на работу и в кафе.

  • В основном владельцы отмечают, что ходят со своими собаками в магазины, торговые центры и кафе / рестораны.
  • Если говорить про пожелания, то почти половина владельцев собак хотели бы брать их с собой в магазин; 20% — в кафе и ресторан.
  • В Москве и Санкт-Петербурге около 6% респондентов отметили, что уже берут своих собак на работу.
  • Сервис «зоотакси» наиболее популярен в Москве и Санкт-Петербурге. Около 10% пользуются им хотя бы раз в год.

Опрос был проведен по заказу MarsPetcareи Яндекс.Маркета в сентябре 2019 года среди владельцев кошек и собак (из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников России). Возрастная группа: 18-55 лет. Целью исследования было определение тенденций, которые в данный момент влияют на владельцев питомцев и развитие категории ухода за домашними животными.

О компании Mars, Incorporated

Mars – это семейная компания с более чем вековой историей создания разнообразных продуктов и оказания услуг людям и их домашним любимцам. Являясь международным бизнесом с оборотом почти 35 миллиардов долларов США, Mars производит продукцию таких всемирно известных брендов, как M&M’s®, SNICKERS®, TWIX®, MILKY WAY®, DOVE®, PEDIGREE®, ROYAL CANIN®, WHISKAS®, EXTRA®, ORBIT®, 5™, SKITTLES® и UNCLE BEN’S®. Компания также предоставляет ветеринарные услуги в Северной Америке благодаря BANFIELD® Pet Hospitals, Blue Pearl®, VCA® и Pet Partners™. Штаб-квартира Mars располагается в г. Маклин, штат Вирджиния, США. Компания осуществляет свою деятельность в более чем 80 странах мира. Свыше 125 000 сотрудников Mars ежедневно воплощает в жизнь наше видение – будущее начинается с того, как мы ведем бизнес сегодня.

В России и странах СНГ Mars является одним из крупнейших производителей в сфере продуктов питания и кормов для домашних животных. С 1991 года компания инвестировала в российскую экономику свыше 2 млрд долларов США. В частности, были построены и модернизированы 10 фабрик, открыла Центр изучения питания домашних животных. В России и странах СНГ работают более 7 тысяч сотрудников Mars. Более подробную информацию можно найти на нашем официальном сайте www.mars.com

Яндекс.Маркет – сервис для выбора товаров. Пользователь может найти на площадке более 200 миллионов предложений почти от 25 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. Здесь можно сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис поможет найти то, что нужно: от последней модели смартфона с первоклассной камерой до той самой красной помады. Около 3,7 миллионов пользователей делают свой выбор на Яндекс.Маркете каждый день.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить