По итогам первого полугодия 2021 года доля Москвы в российском экспорте косметической продукции составила 46,5%, что на четверть больше, чем за тот же период 2020 года. В денежном выражении столичный экспорт достиг почти 205 млн долларов США. Московскую продукцию закупили представители 91 страны по всему миру. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В первом полугодии 2021 года столица поставила за рубеж косметической продукции на общую сумму почти 205 млн долларов – это на 27,9% больше, чем в первом полугодии 2020-го, когда показатель составлял 160,26 млн долларов, и на 12% больше, чем за тот же период 2019 года. Тогда столичные компании поставили свою продукцию на сумму 183 млн долларов. Стоит отметить, что растет и доля Москвы в общероссийском экспорте. Если год назад она насчитывала 37%, то сейчас достигла 46,5%», – отметил заместитель мэра.
Как отметил Владимир Ефимов, всего косметическую продукцию Москвы экспортировали в 91 страну, а в первом полугодии 2021 года столичные компании вышли на новые зарубежные рынки, среди которых Марокко, Шри-Ланка, Швейцария, Черногория и Исландия. Постоянными странами-покупателями столичной косметической продукции остаются страны ближнего зарубежья и ЕАЭС – Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Кыргызстан, а также Польша и Гонконг. Экспорт в последние две страны составил 4,72 млн долларов США и 4,52 млн долларов США соответственно.
«Отдельно можно отметить экспорт в страны Евросоюза, который в первом полугодии 2021 вырос на 76,4% и 78,6% относительно аналогичных периодов 2019 и 2020 годов соответственно и составил 16,28 млн долларов. Положительную динамику показывают почти все категории экспорта», - рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Например, поставки средств для волос выросли по сравнению с аналогичными периодами 2020 и 2019 годов на 22,3% и 11,8% соответственно, поставки средств для макияжа и ухода за кожей на 34,5% и 19,6%, а экспорт духов и туалетной воды - 54,6% и 24,1%.
Среди перспективных рынков специалисты Центра поддержки экспорта «Моспром» называют несколько регионов: страны Европейского Союза (Польша, Литва, Латвия, Нидерланды, Германия), страны Аравийского полуострова (Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия), страны дальнего зарубежья (Соединенные Штаты Америки, Гонконг, Япония, Чили). Перспективность этих регионов для сбыта продукции эксперты объясняют высокой ёмкостью самого рынка, а также хорошей динамикой роста экспорта из года в год.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей, определяют наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. Кроме того, в рамках байерской программы в «Моспроме» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.