Управление Росреестра по Москве напоминает жителям столицы об основных правилах заключения договора найма жилого помещения и способах защиты собственной недвижимости.
Самым распространенным способом сдачи жилья в аренду является оформление договора найма помещения на краткосрочный период – до одного года, с возможностью дальнейшей пролонгации. Такой договор не подлежит обязательной регистрации в Росреестре и не может в полной мере обезопасить от недобросовестных действий одной из сторон договора
Другой вариант – договор найма на долгосрочный период – более одного года, который подлежит обязательной регистрации в Росреестре. В этом случае сделка сопровождается обязательной правовой экспертизой, в ходе которой представленные на государственную регистрацию документы проверяются государственным регистратором на подлинность и соответствие требованиям действующего законодательства.
Государственная регистрация договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, осуществляется на основании заявления сторон договора. Для проведения данной процедуры всем сторонам необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением и необходимыми документами, приложив к нему подлинный экземпляр договора найма. Размер госпошлины за регистрацию договора найма жилой недвижимости для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Важно учитывать, что заявление о государственной регистрации найма жилого помещения подается в орган регистрации прав не позднее чем через один месяц со дня заключения договора.
Срок проведения процедуры не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Подать заявление можно через центры госуслуг «Мои документы», а также в электронном виде на сайте Росреестра (при наличии у заявителя электронной цифровой подписи).
Наличие записи о государственной регистрации найма жилого помещения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Независимо от срока, на который будет зарегистрирован договор аренды, важно учитывать ряд рекомендаций:
- перед заключением договора необходимо проверить документы арендатора и арендодателя. Список недействительных (утраченных, похищенных) российских паспортов размещен по ссылке;
- убедиться в корректности указанных в договоре сведений о квартире (адрес, площадь помещения, описание его состояния и пр.) и ее собственнике;
- внимательно ознакомиться с прописанными в договоре условиями оплаты (сумма, порядок погашения и крайние сроки оплаты), а также с информацией об обязанностях сторон, оплате коммунальных услуг, основаниях для расторжения договора;
- можно указать в договоре предельное число проверок со стороны арендодателя, а также перечень лиц, которые будут проживать вместе с арендатором;
- подписывать договор лучше усложненным вариантом подписи с расшифровкой ФИО – это затруднит возможным мошенникам процедуру подделки подписи и почерка правообладателя недвижимости;
- рекомендуется также периодически проверять популярные интернет-порталы и базы недвижимости на предмет объявлений о возможной купле-продаже или пересдаче предоставляемых в аренду объектов недвижимости.
Об Управлении Росреестра по Москве
На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве).
Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON