Мониторинг геологической среды: вернуть на уровень субъектов

 Мониторинг геологической среды: вернуть на уровень субъектов - фото 1Петербург выступает с инициативой внесения изменений в Закон «О недрах». Нормативный акт лишает субъекты полномочий по ведению мониторинга состояния недр, в том числе подземных вод и берегов. По мнению экспертов, возвращение этих полномочий субъектам повысит безопасность и минимизирует потери от современных природных и эрозийных процессов.
Об этом рассказал на пленарном заседании «Практические вопросы охраны окружающей среды в городах России» председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Игорь Александрович Григорьев. По его словам, до 1 января 2012 года за субъектами было закреплено право вести мониторинг геологической среды. Но после внесения изменений в статью 36.2 Закона РФ «О недрах» субъекты были лишены соответствующих полномочий. «Между тем, регионы обладают финансовыми и техническими возможностями проведения мониторинга состояния недр и содержания наблюдательных пунктов территориальной сети», – подчеркнул глава ведомства.
Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается 62 пункта наблюдения за состоянием подземных вод, еще 222 пункта наблюдения передают данные о состоянии дна и берегов водных объектов. «На федеральном уровне территориальные пункты наблюдения за состоянием вод отсутствуют. В Центре государственного мониторинга состояния недр и региональных работ в 2014 году действовало всего 1100 наблюдательных пунктов опорной государственной сети, из них по Северо-Западному федеральному округу их было всего 40», – уточнил специалист.
Как рассказал заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Иван Серебрицкий, несмотря на отсутствие таких полномочий, в Петербурге продолжается работа по мониторингу за состоянием недр. «Водный кодекс России закрепляет за субъектами право принимать участие в мониторинге за состоянием берегов водных объектов. И данные этих исследований легли в основу нашей нынешней концепции берегозащиты Санкт-Петербурга», – отметил Иван Александрович.
Также Петербург выступает с инициативами по внесению изменений в Водный кодекс РФ, за создание отдельного закона о химической безопасности, принятие федерального закона об ответственном обращении с животными и др.
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить