01.04.19 НЦК было подписано соглашение об усилении асфальтобетонного покрытия МКАД системой внешнего армирования CarbonWrap.
Углеродная лента будет уложена поверх существующего дорожного покрытия в три слоя для повышения износостойкости, снижения колейности и увеличения сцепления с шинами автотранспорта. Кроме того, за счет нулевого коэффициента термического расширения углеродного волокна, протяженность МКАД не будет меняться в зависимости от температуры и времени года.
По мнению Альберта Полосова, начальника лаборатории физических процессов МКАД: «Ежегодно в летний период при повышенных температурных показателях (выше 25 С) суммарная протяженность кольцевой автодороги увеличивается до 0,5%, по сравнению с зимним периодом. Это, с учётом масштабов общегородского трафика, ведёт к существенному росту пробега автотранспорта, что в свою очередь сказывается на расходе топлива и износе шин, нанося дополнительный ущерб экологии».
В свою очередь высокие фрикционные свойства углепластика позволят на 8% повысить среднюю скорость потока на МКАД, увеличив тем самым пропускную способность транспортной артерии.
Нанесение перманентной дорожной разметки будет обеспечиваться за счет эксклюзивной технологии ламинирования предварительно раскроенных лоскутов стекловолокна имеющего цвет, полностью соответствующий ГОСТ Р 51256-2012.
Сумма сделки оценивается в 2,5 млрд руб. - это будет самый крупный объект на территории СНГ с применением системы внешнего армирования углеродным волокном. Всего для начального этапа работ, который рассчитан на модернизацию шести полос первых 50 км трассы, будет произведено порядка 3 млн. погонных метров СВА CarbonWrap TAPE 230/600, что соответствует 60 тысячам рулонов. Работы по армированию первого участка дорожного полотна планируется завершить за 2 года к 01.04.2021.
Как отмечает Сергей Скрепов, руководитель центра независимой экспертизы «Колея-2020»: «Против внедрения современных решений традиционно выступает лобби производителей асфальтобетона и подрядные организации, т.к. внедрение углепластика может сократить объёмы автодорожного ремонта в регионе на 30-40%, в ближайшие 10 лет».