Ко всемирному Дню экомаркировки компания «Лемана ПРО» и Экологический союз проанализировали спрос на товары с добровольной экомаркировкой. Так, за последний год в сети гипермаркетов «Лемана ПРО» доля продаж товаров с экомаркировками в общем обороте «зеленой» продукции увеличилась вдвое - с 4,5% до 9%. Сегодня в магазинах представлено почти 5,4 тыс. таких наименований
По данным исследования НАФИ и Экологического союза, большинство жителей российских городов-миллионников (87%) знают о существовании специальной экологической маркировки товаров и продукции. Каждый второй респондент (52%) относит к экотоварам те продукты, на которых есть соответствующий знак – экомаркировка. Чаще всего на такие эмблемы смотрят женщины (55% против 49% мужчин) и россияне, оценивающие свое материальное положение как отличное (58%). Если говорить об узнаваемости конкретных экомаркировок, которые присваиваются аккредитованными на государственном уровне органами по сертификации, то маркировку «Листок жизни» встречали 34% жителей крупных российских городов, а маркировку «Органик» – 58%».
Экомаркировка – специальный знак, относящийся к товару, который указывает на соответствие экологическим стандартам, подтвержденное в ходе процедуры независимой сертификации. Среди 5,4 тыс. товаров сети «Лемана ПРО» с экомаркировками 58% составляет деревосодержащая продукция с экосертификацией: мебель, пиломатериалы, двери и напольные покрытия. Эти товары имеют сертификаты «Лесной эталон» и FSC, которые подтверждают, что материалы поступают из ответственно управляемых лесов.
Текстильные изделия (шторы, ковры и коврики для ванной) с сертификатом OEKO-TEX занимают 19,5% в ассортименте товаров с экомаркировками. Эта маркировка подтверждает, что все материалы (от самой ткани до нитей и пуговиц), а также красители, использованные в производстве, безвредны и нетоксичны.
Краски, ламинат и утеплители с сертификатом «Листок жизни» занимают 5% в ассортименте товаров с экомаркировками «Лемана ПРО». Маркировка означает, что продукция соответствует строгим экологическим стандартам по жизненному циклу. Состав продукции проверяется по списку опасных веществ, который значительно шире того, что требуется по законодательству. Оценивается также, как во время производства соблюдаются меры по очистке выбросов и сточных вод, экономии ресурсов, контролируется деятельность по переработке отходов на предприятии, есть требования к экологичности упаковки.
«Работа с поставщиками в рамках стратегии «Зеленые товары» – один из ключевых элементов нашей стратегии в области устойчивого развития. Для нас «Зеленые товары» – это не какая-то нишевая товарная группа, а комплексный подход к развитию товарного предложения, который ведет к трансформации бизнес-процессов и внутри компании, и во взаимодействии с поставщиками. Это непрерывный процесс поиска и внедрения ответственных решений в ритейле. Сегодня в нашем ассортименте около 5,4 тыс. товаров с добровольными экомаркировками, и в следующем году мы планируем расширить ассортимент товаров с экомаркировками еще на 500 единиц», - отметила Анна Боброва, руководитель направления устойчивого развития «Лемана ПРО».
Наибольший потребительский спрос среди «зеленых» товаров отмечается на краски и ламинат с маркировкой «Листок жизни», которые составляют 27% от продаж товаров с экомаркировками. Значительная часть продукции с этой экомаркировкой выпускается под собственными брендами компании, включая краску Luxens — первую в России, получившую сертификацию «Листок жизни». Следом по популярности у потребителей идут текстильные изделия с маркировкой OEKO-TEX - ковры, тюль и коврики для ванной (20%).
«Исследования показывают, что экологическая безопасность входит в топ-факторов, влияющих на выбор брендов в категории товаров для ремонта и обустройства дома. Чтобы больше покупателей и компаний знали, что гарантом экологичности товаров служит экомаркировка, Экологический союз проводит в России Всемирный день экомаркировки. Выбирая экомаркированные товары, покупатели заботятся о здоровье. Например, используя краски с «Листком жизни» мы предотвращаем попадание в воздух летучих органических соединений, провоцирующих развитие заболеваний. Кроме этого, голосуя рублем за такие товары, мы поддерживаем предприятия, которые организовали свое производство так, чтобы оказывать минимум воздействия на окружающую среду. Например, согласно требованию стандартов «Листок жизни» для строительных и отделочных материалов, от 50 до 80% отходов должно быть переработано. Так, один из заводов, выпускающих продукцию с «Листком жизни», за год направил на переработку 11015 тонн отходов: все они попали бы на свалки, если бы он ограничился только соблюдением законодательства. Чтобы экомаркированных товаров было больше и их легче было найти на полках, мы рекомендуем магазинам сертифицировать собственные марки и выделять продукцию с экомаркировками на полках. Такие проекты уже есть в «Лемана ПРО» и у других ритейлеров», — рассказала Юлия Грачева, директор Экологического союза, к.б.н.
Проект «Зелёные товары» компании «Лемана ПРО» – это стратегия ответственного товарного предложения, направленная на снижение его воздействия на планету и предоставление доступа к лучшим решениям для более экологичного образа жизни дома. Он реализуется в компании уже третий год и сегодня охватывает около 3000 поставщиков. Сегодня «зеленые» товары составляют более трети ассортимента сети. Более 30 000 товаров в 15 категориях соответствуют критериям подхода «Зелёные товары», из них 75% соответствуют классу энергоэффективности «А» и выше, а каждый четвертый – содержит вторсырье. Также ритейлер отказался от продаж продукции, содержащей асбест и глифосат. На сегодняшний день компания является драйвером развития сферы лесной сертификации в России.
«Лемана ПРО» (ранее – «Леруа Мерлен») — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Лидер рынка DIY в России. Первый магазин в России был открыт в 2004 году в г. Мытищи Московской области. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов, 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает более 45 тысяч сотрудников.
Экологический союз — некоммерческая организация, которая работает в России более 30 лет, из них более 20 лет развивает экомаркировку по жизненному циклу «Листок жизни», которая имеет признание за рубежом благодаря членству во Всемирной ассоциации экомаркировки. Орган по сертификации «Экологический союз» аккредитован в Федеральной службе по аккредитации (регистрационный номер RA.RU.11НВ64)
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON