В 10 школах столицы для учащихся предпринимательских классов провели тематические семинары в рамках программы «Культура конкуренции». В игровой форме 250 ученикам рассказали об основных инструментах создания развитой конкурентной среды. Программа разработана в качестве дополнительного образования для учащихся старших предпринимательских классов московских школ. Занятия проводились с 22 ноября по 4 декабря.
«Благодаря программе учащиеся смогли не только разобраться в таких понятиях, как рыночные механизмы конкуренции, прозрачность и честность по отношению к процедурам и участникам, но и научиться находить примеры конкуренции в истории, окружающем мире, экономических процессах и применять полученные знания на практике, а именно в смоделированных кейсах торгов и закупок. Цель программы — показать школьникам, что конкуренция проявляется практически во всех сферах жизни и это нормальное состояние общества», — отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.
В программу вошли такие семинары, как «Культура конкуренции», «Закупки», «Торги» и итоговая игра «Город будущего». На первом занятии школьники узнали о понятии «конкуренция» и необходимости ее прозрачности. На втором и третьем — о конкурентной среде, духе состязания, важности детального изучения вопроса и потребностей сторон. На заключительной встрече провели увлекательную игру, во время которой ребята выступали заказчиками и поставщиками услуг, а также попробовали свои силы в сооружении городских объектов.
Эксперты — представители Департамента города Москвы по конкурентной политике, делились своим опытом с методологами Университета Правительства Москвы, которые переводили теорию и кейсы на понятный для школьников язык, готовили тренеров и помогали с проведением самих занятий. Благодаря тому, что лекции занимали лишь малую часть каждого семинара, организаторам удалось сделать программу полезной и увлекательной. Например, школьники в рамках деловой игры смогли убедиться, что лучший результат достигается именно в конкурентной среде. На другом занятии учащиеся сами разрабатывали критерии для конкурсного отбора будущих учеников в школу с учетом новых знаний, которые они получили в ходе программы.
Проект намерены масштабировать и сделать постоянным для периодического проведения в столичных школах. В дальнейшем он может вырасти в семестровый или полугодовой курс основ конкуренции как необходимой части современного экономического процесса, а также стать основой для проведения городских школьных игр и чемпионатов по экономическим играм с фокусом на конкуренцию.