Капремонт, расселение аварийного жилья, дорожное строительство: общественное участие. Дискуссия в рамках итогового форума «Сообщество»

В рамках первого дня итогового форума «Сообщество» в Москве прошла секция «Основные направления развития капитального ремонта, расселения аварийного жилья и дорожного строительства в России», модератором которой выступил Игорь Шпектор, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам. 

Капремонт, расселение аварийного жилья, дорожное строительство: общественное участие. Дискуссия в рамках итогового форума «Сообщество» - фото 1

Общественник предложил членам общественных палат субъектов РФ активнее принимать участие в деятельности Комиссии ОП РФ по ЖКХ в поездках по регионам, когда проводятся проверки объектов жилищно-коммунальной сферы, общение с гражданами и решение проблем ЖКХ на местах. По мнению члена ОП РФ, именно общественники должны указывать на существующие проблемы, доносить чаяния гражданского общества до органов власти и взаимодействовать с членами федеральной Палаты. 

«Если ваших ресурсов не хватает для решения проблемы, она, возможно, носит федеральный характер, мы готовы подключаться к процессу и совместно решать вопрос», — сказал Игорь Шпектор.

Ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России, помощник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Светлана Кузьменко рассказала об одной из основных проблем отрасли, над которой работает министерство.

«Мы создали Ассамблею общественных советов, в которую входят общественники со всей страны с правом представлять свою позицию и интерес по различным направлениям отрасли. Мы отрабатываем те вопросы, которые мы получаем с мест, одним из таких вопросов является лифтовое хозяйство. В проекте по модернизации лифтового комплекса принимают участие 66 субъектов РФ — это показатель остроты проблемы. Ранее на площадке ОП РФ мы проводили совещание на эту тему и уделили внимание исключению монополизации отрасли, повышению уровня кадрового потенциала сотрудников отрасли и повышению доходности специалистов данного направления», — отметила Кузьменко.

Исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов Анна Мамонова подняла вопрос кадровой политики в сфере капремонта. 

«На базе ассоциации мы разработали профстандарт для специалистов, задействованных в капремонте. Этот стандарт утвержден Минтрудом России. На сегодняшний день соответствие этому стандарту не является обязательным, но мы стремимся внедрять это во всех регионах. Нам важно то, как проводится капремонт в субъектах Федерации, насколько эффективно идут работы. Особенно пристальное внимание уделяется руководителям и их сменяемости. Средний срок работы руководителя — 1,5 года, а цикл работы по капремонту — два года. Поэтому человек не в состоянии нести ответственность за принятые решения, потому что его уже нет на должности», — посетовала эксперт. 

Другой момент, на который обратила внимание Анна Мамонова, — это качество производимых работ. 

«Внедрение стандарта качества позволит прорабатывать все технические моменты и четко установить результат, к которому должны прийти. Качество деятельности отличается в каждом регионе, и стандартизация позволит повысить качество работ в целом по стране», — сказала Мамонова.

Игорь Шпектор считает, что уровень работ по капремонту очень низкий. Граждане не хотят платить за него, потому что слишком велики сроки, в которые капремонт может быть выполнен. 

Директор Департамента стратегических проектов Минстроя России Михаил Гилев отметил, что на сегодняшний день собираемость средств по капремонту составляет 95 процентов — это показатель позитивного отношения населения к этому. Одной из задач на ближайшую перспективу, которые ставит перед собой министерство, является финансовая устойчивость региональных операторов.

«Мы стараемся уйти от нормативных межремонтных интервалов. Считаем, что надо проводить технический анализ жилья и делать ремонт по необходимости. Важно, чтобы средства шли туда, где это действительно требуется. Менять не из-за того, что прошел нормативный срок, а когда появились проблемы с функционированием объекта. Также необходима автоматизация всей деятельности», — уверен Гилев.

Другой момент, на которой обратил внимание представитель профильного министерства, — это аварийное жилье. В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» планируется построить более 10 миллионов квадратных метров жилья, расселить более 600 тысяч человек до 2025 года. 

«Мы понимаем, что надо повысить уровень признания аварийного жилья и переселять граждан раньше, чем это происходит сейчас. Считаем важным установить однозначные критерии оценки признания жилья аварийным или неаварийным. Потому что иногда там, где нет аварийности, дом признается таковым, а там, где все уже рушится, — не признается аварийным», — подчеркнул Гилев.

Кроме того, участники заседания обсудили реализацию программы «Чистая вода». 

«Вопросы экологии и очистки сточных вод являются очень острым на сегодняшний день. Наша задача — увеличить процент граждан, получающих чистую питьевую воду», — убежден Шпектор.

Тему состояния дорог поднял член ОП РФ Петр Орлов: «В этом составе мы уделяем внимание не только жилью, но и автомобильным дорогам. Программа “Безопасные и качественные дороги” (БКД) включает не только региональные дороги, но и федеральные трассы. Госсовет по дорогам был одним из самых результативных, почти на все заданные вопросы были даны ответы. Мы плотно работаем с министерствами и ведомствами, которым даны поручения по ремонту и строительству дорог, и следим за выполнением программы. Предварительные итоги БКД показали, что по стране все проходит хорошо, кроме четырех регионов, одним из которых является Крым. Наша комиссия посетила полуостров, чтобы разобраться в проблеме на месте».

Член ОП РФ Галина Горбатых обратила внимание на реализацию типовых проектов при строительстве нового жилья, которые не учитывают требования доступности для маломобильных граждан.

«Игорь Леонидович говорит, что людям приходится поднимать дрова на второй этаж и детей купать в тазике, потому что не созданы комфортные условия проживания. А вы представьте, что делать, если человек передвигается на инвалидной коляске? Мы посещаем многие регионы и наблюдаем такую ситуацию, что новое жилье строится по типовым проектам, не учитывая доступность. Считаю, что важно более ответственно подходить к этому моменту», — считает Горбатых.

В ходе дискуссии участники смогли задать свои вопросы представителям Общественной палаты и органов власти, получить советы экспертов по проблемам капитального ремонта, расселения аварийного жилья и дорожного строительства в стране. Подводя итоги секции, Игорь Шпектор заявил, что на все обращения, высказанные в ходе встречи, поступит ответная реакция от соответствующих органов власти.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить