Как водный транспорт поможет наладить логистику в новых условиях

Как водный транспорт поможет наладить логистику в новых условиях - фото 1Санкционное давление на Россию привело к смене вектора транспортных потоков. Сейчас они в основном стали наземными и ориентированными на азиатские рынки. Это расширяет возможности участия водного транспорта Сибири в организации перевозок, отмечает эксперт Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Котов.



Объем перевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2022 году может составить порядка 100 млн тонн, что приводит к загруженности автомобильной и железнодорожной сетей за Уралом. В этих условиях развитие внутреннего водного транспорта поможет переориентировать экспорт ресурсов на азиатские рынки и будет способствовать частичной разгрузке БАМа и Транссиба.

На фоне развивающихся в России транспортных коридоров внутренние водные пути Сибири остаются единственным логистическим звеном, связующим Транссиб и БАМ с СМП. Потенциальный объем грузовой базы по основным сибирским водным бассейнам на перспективу до 2035 гг. может оцениваться в 32 млн тонн в Обь-Иртышском, 14-15 млн тонн в Енисейском и 11–12 млн тонн в Ленском.

Эксперт РАНХиГС предлагает:

• Ввести специальный преференциальный налоговый режим, по смыслу близкий к режиму территорий опережающего развития, на территориях сибирских речных портов, связанных с ними терминалов, перевалочных комплексов, а также центров судоремонта.

• Стимулировать создание межрегиональных логистических операторов, в задачи которых входили бы координация существующих маршрутов речных грузоперевозок.

• Активизировать разработку для внутреннего водного транспорта Сибири инновационных видов транспорта (высокоскоростного амфибийного транспорта, гидросамолетов, электрических катеров, судов на подводных крыльях) и сформировать льготные условия для поддержки пилотных экспериментальных проектов.

• В рамках федерального проекта «Генеральная уборка» разработать правила и порядок федерального субсидирования мероприятий сибирских регионов по очистке русел рек от затонувших транспортных средств. В качестве пилотного участка определить Обскую акваторию.

• В среднесрочной перспективе предусмотреть возможность выделения дополнительных федеральных субсидий на увеличение объемов дноуглубительных работ бюджетам сибирских регионов.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить