
Семинар из серии #МоскваДляБизнеса «Лицензирование пассажирских перевозок в городе Москве» прошёл 12 апреля в Управе Пресненского района столицы.
Организатором встречи с предпринимателями выступили ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности города Москвы.
Об особенностях получения лицензий рассказала Марина Подольская - заместитель начальника организационно-аналитического отдела Центрального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УГАДН по г. Москве.
«Регулярным автобусным перевозкам по установленным маршрутам уделяется особое внимание со стороны контролирующих органов, – уточнила Марина Подольская, - лицензирование этого вида деятельности регулируют три основных нормативных документа: Федеральный закон о лицензировании пассажирских перевозок № 99, Положение о лицензировании пассажирских перевозок, утверждённое постановлением Правительства России № 280 и регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по оказанию государственной услуги по лицензированию пассажирских перевозок (утверждён приказом Минтранса № 144)».
По словам Марины Подольской, Федеральный закон о лицензировании пассажирских перевозок № 99 определяет порядок выдачи лицензии либо отказе в её выдачи, сроки принятия решения о лицензировании, восстановлении, либо приостановлении действия лицензии. Положение о лицензировании № 280 в свою очередь дополняет лицензионные требования к пассажирским перевозкам, устанавливает перечень грубых нарушений. Регламент Федеральной службы более детально прописывает саму процедуру получения лицензии - в частности до таких мелочей как, информационное наполнение стендов в лицензирующих органах, каким образом у них оборудуется помещение и территория, какая информация предоставляется по телефону и т.д. Документ устанавливает, в том числе, сроки ожидания в очереди соискателей лицензии и максимальные сроки решения по их вопросу.
«Для принятия решения проводятся две проверки: проверка документов на предмет подлинности и выездная проверка. При подаче документы всегда сверяются с единым государственным реестром юридических лиц и ИП. При этом подаются запросы в обслуживающую техническую организацию и медицинский центр, с которым заключен договор о проведении предрейсовых осмотров водителей, отправляется запрос по месту стоянки транспортных средств. Вторая проверка выездная – это уже исследование на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям», - добавила Марина Подольская.
Она также уточнила, что отказ в выдаче лицензии производится в двух случаях: если предоставлены недостоверные данные или условия работы и обслуживания транспортных средств соискателя не соответствует лицензионным требованиям. Переоформление лицензии требуется только в двух случаях. Во-первых, если лицензиат желает добавить дополнительную услугу. Например, когда изначально были заявлены только городские и пригородные перевозки, а теперь у него появилось желание работать в сфере межрегионального сообщения. Во-вторых, переоформление требуется в случае смены адресов деятельности: стоянки, мест выпуска транспорта и технического обслуживания, а также при смене юридических данных – фамилии предпринимателя, места регистрации компании и т.д.
Отдельно Марина Подольская остановилась на вопросах приостановки действия лицензии, а также на случаях её аннулирования. Данные шаги осуществляется только в судебном порядке по представлению лицензирующего органа. Восстановление лицензии осуществляется в случае устранения недостатков также в судебном порядке.
После получения лицензии контроль надзорными органами осуществляется через год, а далее через каждые три года. С планом проверок можно ознакомиться на сайте http://rostransnadzor.ru/
После завершения семинара предприниматели смогли получить консультации у специалистов Центра услуг для бизнеса ЦАО Москвы.