
Успех цифровой трансформации госуправления во многом зависит от готовности граждан к цифровому взаимодействию с государством. Для ее оценки в феврале 2022 года был проведен общероссийский опрос, результаты которого проанализировали эксперты РАНХиГС Елена Добролюбова, Владимир Южаков, Андрей Покида и Наталья Зыбуновская.
За последний год 88% респондентов при взаимодействии с госучреждениями использовали возможности цифровых технологий.
Активнее других пользуются цифровыми технологиями для взаимодействия с государством респонденты среднего возраста. Частота использования цифровых технологий в республиканских, краевых, областных центрах выше, чем в сельской местности.
Чаще других возможностями цифрового взаимодействия с государством пользуются граждане с высшим образованием, занятое население и граждане с высоким материальным достатком.
63% респондентов использовали онлайн-технологии для получения и передачи сведений в госорганы, записи для получения бюджетных услуг. Еще 59% оплачивали через них налоги, сборы, госуслуги. Большинство опрошенных за последний год использовали 3-4 варианта цифрового взаимодействия с органами власти и государственными учреждениями.
94% граждан положительно оценивают влияние цифровизации на качество взаимодействия с госорганами. Об улучшении доступности и качества административных государственных услуг заявляют 89% респондентов, использовавших возможности электронного обращения за ними.
При этом лишь 23% респондентов готовы к цифровому взаимодействию с государством по всем вопросам, тогда как большинство хотят совмещать онлайн-взаимодействие и личные визиты в госорганы.
Причины предпочтения личного визита различны, но чаще всего это связано с инерцией и недоверием, опасениями по поводу сохранности персональных данных, а также с недостатком навыков для использования цифровых возможностей.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON