Искреннее желание помогать обществу – в топе мотивации корпоративных волонтеров России

 Искреннее желание помогать обществу – в топе мотивации корпоративных волонтеров России - фото 1Бизнес обсудил эффективные стратегии мотивации на заседании Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), приуроченном ко дню корпоративного волонтерства


На площадке медиагруппы «Комсомольская Правда» при поддержке Ассоциации Менеджеров 16 июля прошло заседание Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), посвященное обсуждению эффективных подходов к поддержанию и развитию мотивации сотрудников, участвующих в волонтерских инициативах.
На заседании были представлены итоги опроса компаний, входящих в актив НСКВ, а также рассмотрены лучшие практики по созданию программ мотивации, признания и поощрения корпоративных волонтеров от лидеров социальной повестки среди бизнеса.
По результатам опроса, 77% участников опроса считают, что личные ценности и желание помогать обществу являются наиболее значимыми стимулами для участия сотрудников в корпоративном волонтерстве. Это подтверждает, что корпоративное волонтерство строится на искренней внутренней мотивации сотрудников, велении сердца.
«Для сотрудников корпоративное волонтерство, прежде всего, становится способом реализовать свое стремление внести вклад в улучшение жизни местных сообществ. В то же время это эффективный инструмент для укрепления командного духа и поддержания высокого уровня вовлеченности в реализацию стратегии устойчивого развития компаний», — подчеркнула председатель НСКВ Ирина Жукова. — Со своей стороны работодатели поддерживают этот запрос, предоставляя необходимые ресурсы и возможности для организации таких инициатив».
По итогам опроса было отмечено, что вектор развития корпоративного волонтерства в России отличается от других стран особым фокусом на командную работу. Коллективное взаимодействие заняло 2-е место среди побуждающих факторов участвовать в волонтерстве.
Для многих сотрудников волонтерство становится площадкой для личностного и профессионального роста: почти треть опрошенных отметили возможность развивать новые навыки и профессиональные компетенции.
Компании преимущественно используют нематериальные формы стимулирования и вовлечения, подчеркивая значимость признания волонтеров, в том числе публичное признание заслуг (упоминание на корпоративных мероприятиях, в новостях, на сайте, в соцсетях - 67%, вручение благодарственных писем, дипломов, сертификатов – 37%, присвоение специальных званий или статусов, таких как волонтер года – 27%. Существует потенциал для развития других форм мотивации — включение волонтёрских достижений в карьерное продвижения и предоставление возможности участвовать в обучающих программах и тренингах. А главными барьерами являются – нехватка времени (77% ответивших) и недостаточная поддержка со стороны руководства (40% ответивших).
Участники заседания обсудили, как использовать возможности Национального совета по корпоративному волонтерству для мотивирования сотрудников – добровольцев. Компании считают перспективными развитие системы признания и наград на федеральном и региональном уровнях, организацию профессионального обучения и обмена практиками между компаниями, участие волонтеров в бизнес-миссиях, форумах и конференциях для обмена опытом.
«Наш опрос, в котором приняли участие 24 компании из более чем 15 отраслей экономики и в которых трудится свыше миллиона сотрудников, позволяет с уверенностью говорить о репрезентативности наших выводов для всего корпоративного сектора. Мы убеждены, что ключ к дальнейшему развитию корпоративного волонтерства — это признание заслуг волонтеров, поддержка со стороны руководства, а также формирование системной культуры поощрения и внутри компаний, и на государственном уровне», — подчеркнула Анна Бушлякова, заместитель председателя НСКВ.
«Увидеть своё доброе дело на страницах газеты или сайте - отличная мотивация к участию в волонтерской деятельности. Именно поэтому сегодня мы работаем на площадке «Комсомольской Правды» - одного из крупнейших издательских домов страны, - отметил Вадим Ковалев, ответственный секретарь НСКВ, председатель Общественной палаты Москвы, советник генерального директора УК «Уральская Сталь». – Широкое признание заслуг волонтеров через информационную площадку федерального масштаба – эффективное средство укрепления того самого ценностного фундамента добровольчества, о котором мы говорим».
В заседании НСКВ приняли участие представители компаний Юнирест, РУСАЛ, Система ПБО, Газпром – медиа холдинг, Металлоинвест, Сбер, МТС, BIOCAD, Мобиус Технологии, Сервье, Татэнерго, Банк ПСБ и другие.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить