Конец года традиционно связан с покупкой подарков для родных и близких. Наибольшей популярностью у москвичей в предновогодние дни пользовались детские товары, электроника, парфюмерия и ювелирные изделия, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Новый год — прежде всего, детский праздник, поэтому вполне ожидаемо, что лидерами по приросту продаж оказались игры и игрушки. За последние пять дней 2021 года, с 27 по 31 декабря, среднесуточная выручка магазинов с такими товарами составила 433,7 миллиона рублей, увеличившись в 4 раза по сравнению с последней полной рабочей неделей предыдущего месяца с 22 по 26 ноября. Рекорд по обороту зафиксирован 30 декабря — 118 миллионов рублей», — отметил заместитель мэра.
Оборот ювелирных магазинов за последние пять дней 2021 года вырос в 2,3 раза по сравнению с последней неделей ноября и составил 4,7 миллиарда рублей. При этом 28, 29 и 30 декабря продажи уверенно преодолевали отметку в один миллиард рублей в день. «Золотым» для ювелиров выдалось 29 декабря, когда торговые обороты превысили 1,2 миллиарда рублей.
«Традиционно для подарков на Новый год жители и гости столицы выбирают бытовую электронику и гаджеты, видео- и аудиотехнику. В частности, спрос на электротовары для дома в конце года вырос более чем на 35%, выручка профильных магазинов с 27 по 31 декабря превысила 1,3 миллиарда рублей. Локальный пик продаж пришелся на 29 декабря, когда объем продаж достиг 327 миллионов рублей — это самый высокий показатель с 1 сентября. Оборот специализированных магазинов по продаже компьютерной техники, мобильных телефонов, видео- и аудиоаппаратуры за последние пять дней 2021 года превысил 14,9 миллиарда рублей, что на 80,3% больше показателей конца ноября», — подчеркнул министр Правительства Москвы глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.
Он добавил, что рекорд продаж компьютеров отмечен 29 декабря, когда было продано техники на 701,7 миллиона рублей, а мобильных телефонов, аудио и видеотехники — 30 декабря: объемы продаж достигли 816 миллионов рублей и 2,1 миллиарда рублей соответственно.
Многие решили в канун Нового года обновить гардероб. Выручка магазинов одежды и обуви в предпраздничные дни выросла на 39% — до 9,6 миллиона рублей. Самым прибыльным для столичных ритейлеров оказался предпоследний день года, 30 декабря, когда покупатели приобрели одежды на рекордные 1,9 миллиарда рублей, что выше, чем во время распродаж в «черную пятницу» в середине ноября.
Спрос на косметику и парфюмерию также почти вдвое превысил среднемесячные показатели, отмечает Аналитический центр Москвы. Москвичи перед самым Новым годом приобрели товаров этой категории на сумму свыше 5,2 миллиарда рублей, прирост составил почти +83%.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON