
Каждый год уничтожаются 2,5 миллиона гектаров диких таёжных лесов. Гринпис призывает северные страны принять меры, чтобы защитить тайгу, и напоминает, что без этого страны не смогут выполнить свои обещания по Конвенции о биологическом разнообразии.
В 2010 году Россия, Скандинавские страны и Канада вместе с другими государствами подписали Конвенцию о биологическом разнообразии. Страны-участницы договорились как минимум в два раза сократить потери биологически ценных местообитаний до 2020 года.
Чтобы выполнить эти цели, необходимо защитить дикую тайгу. Однако, как показывают последние исследования, в северных странах нетронутые бореальные леса — тайга — исчезают со скоростью как минимум 2,5 миллиона гектаров каждый год, что равно 357 тысячам катков ВДНХ (самого большого катка страны). На катке такого размера, если верить расчётам мэрии Москвы, спокойно разъехались бы 1,5 миллиарда конькобежцев. В России каждый год становится на 1,4 миллиона гектаров диких лесов меньше, что по площади близко к четверти Московской области.
Гринпис призывает граждан всех стран подписать обращение в защиту тайги.
4-17 декабря в мексиканском городе Канкуне пройдёт 13 конференция стран-участников Конвенции о биоразнообразии. Это самый подходящий момент, чтобы напомнить государствам об их обещаниях. Гринпис надеется, что Россия, Финляндия, Швеция и Канада услышат международный призыв защитить дикую тайгу и выполнят обещания, данные в 2010 году.
Антон Бенеславский, лидер кампании Гринпис России по спасению тайги, заявил: «Каждый год дикая тайга становится меньше на территорию размером с Сицилию. Россия, Финляндия, Швеция и Канада обещали остановить сокращение биоразнообразия, но в то же время они позволяют заготовщикам леса разорять нетронутые таёжные леса. Они могли забыть о своих обещаниях, но мы — нет».
Таёжные леса есть на Аляске, в Канаде и Скандинавии, они также протянулись вдоль всего российского севера. В тайге в сумме растёт 750 миллиардов деревьев — это четверть от всех существующих лесов. Здесь живут десятки тысяч видов растений и животных, включая амурского тигра. Свои гнёзда в тайге вьют миллиарды птиц (по разным подсчётам, от одного до трёх миллиардов).
«Защитить тайгу нужно не только потому, что это прекрасный регион. Со времён предыдущего ледникового периода миллиарды тонн углерода накопились в тайге: в деревьях, в лесной подстилке, почве и торфяных болотах. Когда эти леса уничтожаются, например, огнём, весь углерод высвобождается и попадает в атмосферу. Защитить тайгу нужно ещё и чтобы замедлить изменение климата», — добавил Антон Бенеславский.
Гринпис призывает защитить особо ценные территории в тайге, которые также называются малонарушенными лесными территориями, и другие леса высокой природоохранной ценности. Кроме того, при защите бореальных лесов нужно учитывать права коренных народов, которые живут в тайге с незапамятных времён, напоминает Гринпис.
ССЫЛКА НА ПОСТОЯННЫЙ АДРЕС НОВОСТИ