Экспертный семинар «Оценка организаций высшего образования: задачи и направления совершенствования» 23 апреля, Медиалофт РАНХиГС

23 апреля 2019 г. ФИРО РАНХиГС проводит экспертный семинар «Оценка организаций высшего образования: задачи и направления совершенствования».

Экспертный семинар «Оценка организаций высшего образования: задачи и направления совершенствования» 23 апреля, Медиалофт РАНХиГС - фото 1Как оценивать ВУЗы? Так что и для кого мы оцениваем в рейтингах? Каковы критерии этой оценки? Как организовать оценку организаций высшего образования? Этот вопрос в условиях усиления связи социально-экономического развития страны с качеством высшего образования; меняющихся требований к подготовке выпускников, содержанию и организации обучения; роста конкуренции на мировом и внутреннем рынке образовательных услуг; расширения масштабов высшего образования и соответствующего повышения расходов на него государства и семей, становится все более актуальным.

Рейтинг - простая форма представления сравнительной оценки. Как у конечного продукта у него, по сути, всего две функции: в доступной форме представить результаты сравнительной оценки, то есть дать информацию, и определить направление для "роста" вуза. Но чтобы эти функции выполнялись, каждая подобная "таблица" должна иметь конкретного адресата.

Но пока главные адресаты популярных рейтингов - те структуры, которые финансируют высшее образование, то есть различные грантодатели и государство. И тому есть подтверждение: по сути, ни один критерий из тех, что учитывают составители рейтингов, не определяет уровень и качество образования в вузе и не может быть приоритетом в выборе для абитуриента.

Об уровне образования в вузе, на наш взгляд, говорят простые показатели: востребованность выпускников на рынке труда и вероятность трудоустройства. Именно это интересует абитуриента. А также его интересует инфраструктура вуза - доступность библиотек, информационных ресурсов, кампусы и общежития.

Вероятно, для повышения престижа страны присутствие какого-то количества вузов на высоких местах в международных рейтингах важно. Но в настоящее время рейтинг - это инструмент управления вузами, инструмент распределения денег в зависимости от места в рейтинге.

Поговорим об этом 23 апреля в медиалофте РАНХиГС.

 

Спикеры:

Агранович Марк Львович, директор центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС;

Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ;

Филиппов Григорий Александрович, советник ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского;

Коган Ефим Яковлевич, научный руководитель ФИРО РАНХиГС;

Баранников Кирилл Анатольевич, руководитель управления стратегического развития МГПУ;

Соболева Елена Николаевна, директор образовательных проектов и программ Фонда «РОСНАНО»;

Куклин Владимир Жанович, ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС.

Тюрина Наталья Владимировна, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере РИА Новости, руководитель проекта "Социальный навигатор";

представители Департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России;

представители Рособрнадзора

К дискуссии приглашены представители вузовского и экспертного сообществ.

 

Для участия в мероприятии необходима регистрация по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес проведения: РАНХиГС, Пречистенская набережная 11, медиалофт 22

Время проведения: с 12.00 до 15.00 часов.

Дмитрий Соколов

руководитель пресс-службы РАНХиГС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить