Подписанные Главой Якутии стратегические указы о развитии местного производства, а также транспортной и энергетической инфраструктуры являются частью реализации планов Правительства России по приоритетному освоению и модернизации Дальнего Востока. Такую точку зрения выразил в комментарии Ленскому клубу научный руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при Правительств РФ Дмитрий Журавлев
Стратегические указы определяют целевые показатели отраслей экономики и содержат перечень ключевых проектов в обозначенных сферах. Так, к концу десятилетия объем республиканской продукции должен вырасти в денежном выражении в 1,5 раза. Второй документ предусматривает меры по формированию транспортного каркаса и развитию энергетики. Именно низкую развитость транспортной и энергетической сфер Айсен Николаев ранее называл главными ограничителями экономического роста Якутии.
«Без устойчивого транспортного сообщения создаются большие риски и проблемы в экономическом развитии республики. С логистическими трудностями производить местные товары, а потом заниматься их транспортировкой просто нерентабельно. А что касается энергетики, – это создание энергетической базы для северных районов республики, где возможности для развития тепловой энергетики сильно ограничены. Без электричества не будет ни местного производства, ни возможностей для транспорта эти товары перевозить. Это логично связанные части, создание всех видов инфраструктур для дальнейшего развития экономики республики», – объясняет эксперт, почему оба документа вышли одновременно.
Как отмечает эксперт, что ряд мер указов включает в себя решения, принятые на уровне федерального правительства. В документе зафиксированы планы по строительству Ленского моста, атомной станции малой мощности в Усть-Куйге, совершенствования транспортного комплекса в северной части региона, и, соответственно, связывание его в один комплекс с системой «северного завоза».
«Федеральные власти поставили задачу освоения и модернизации Дальнего Востока. Таким образом, стратегические указы Главы Якутии являются частью реализации планов правительства страны», – добавляет Дмитрий Журавлев.
Для выполнения целей указа в республике будет сформирован проектный офис по ускоренному развитию транспортной и энергетической инфраструктуры. Отмечается, что он установит целевые показатели деятельности и будет следить за ходом работ.
«Проектный офис в данном процессе необходим. Без толкача не обойдёшься: слишком масштабны задачи, и пустить их на волю рынка не удастся. Без концентрации ресурсов реализация невозможна, а сама консолидация не возможна без административной деятельности. Уникальность проектного офиса состоит в масштабе выполняемой им работы, он будет огромен», – заключает научный руководитель Института региональных проблем.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON