В этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра под эстакаду левобережной части Ленского моста. Сегодня на месте возведения мостового перехода производятся работы по подготовке трех технологических площадок и четырех дорог
По информации компании «ВИС Строй», которая выступает подрядчиком, ведутся строительные работы по отсыпке технологических площадок и притрассовой дороги на левом берегу, а также отсыпке технологической площадки на правом берегу.
Глава Якутии Айсен Николаев назвал текущий этап проекта подготовительным, отметив, что в 2025 году уже начнется закладка фундаментов.
Для Ленского моста будут установлены три крупные опоры из свай диаметром 1,5 метра на глубине более 28 метров. Сейчас бетонные заводы готовятся к их изготовлению. Работы по закладке фундамента начнутся в 2025 году.
«Наша задача провести в осенний и зимний периоды работы, которые позволят в следующем году начать закладывать фундамент. Будут установлены три опоры на русле реки Лены. Центральная опора будет состоять из 280 свай диаметром в полтора метра на глубине 28 метров и более. Сейчас бетонные заводы с обеих сторон готовятся, отсыпаются технологические дороги, поручение Президента есть», – рассказал глава Якутии Айсен Николаев.
Кроме того, продолжается строительство технологической дороги через Табагинскую протоку с рабочим мостом. В этом году планируется полностью выполнить отсыпку дороги протяженностью 3 км и завершить 50% работ по устройству рабочего моста на левом берегу реки Лены. Проектом предусмотрено строительство технологических дорог общей протяженностью около 8,5 км.
К работам привлечено около 40 единиц техники и 60 человек. При этом общее количество строителей в пиковом значении составит около 1,5 тысяч человек.
Напомним, что Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Автомобильный переход спроектирован в виде трёхпилонной вантовой конструкции, которой в условиях вечной мерзлоты ещё никто в мире не строил. Такая структура обусловлена сложными геологическими и гидрологическими условиями территории и позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики моста.
Его длина составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Якутии мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение столицы республики с основными транспортными артериями России и позволит отказаться от так называемого «северного завоза».
Ленский мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел. Он станет связующим звеном сразу нескольких транспортных коридоров, которые объединят Севморпуть и северо-восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.
С вводом моста транспортная доступность населения Якутии увеличится с 22,2% до 87,3%. Ежегодная экономия бюджета только на затратах по «северному завозу» составит не менее 4,7 млрд рублей ежегодно. Он не только сократит затраты на логистику грузов, что приведет к снижению цен, но и откроет перспективы для развития новых производств и дальнейшего освоения территорий Якутии и Северо-Востока России.
Фото предоставлено пресс-центром группы "ВИС"
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON