Депутат Иванов: транспортные проекты непосредственно влияют на уровень жизни в ДФО

Депутат Иванов: транспортные проекты непосредственно влияют на уровень жизни в ДФО - фото 1«Транспортное проклятие» – одна из основных проблем, отрывающих Дальний Восток от остальной России. В своем выступлении в рамках «Часа региона» Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев особенно обратил внимание на решение логистических задач региона и ДФО, а также на социальный эффект от реализации отраслевых проектов. Ленский клуб обсудил с депутатом новой волны Максимом Ивановым, как транспортные инициативы решают демографические проблемы Дальнего Востока, снижается ли обособленность региона и какие проекты этому способствуют

Сегодня, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что обеспечение транспортной связности регионов Дальнего Востока и Якутии, в частности, является одним из приоритетов, требующих федерального внимания. Практически каждый логистический проект вносит вклад в развитие не конкретного субъекта, а федерльного округа в целом. Среди инициатив руководитель «верхней» палаты парламента особенно выделила и поддержала начало ускоренного строительства Ленского моста, назвав его жизненной необходимостью ДФО и республики.

Концентрацию на логистических проектах парламентарий объясняет масштабами их влияния на уровень жизни жителей регионов. «Какой главный показатель социально-экономического развития территории? Качество жизни на ней. А о каком качестве жизни можно говорить, когда есть проблемы с доставкой товаров, лекарств, медицинской помощи? Да и просто проблемы с сообщением между городами и сёлами. Все эти проблемы решает именно транспортная инфраструктура», - утверждает Максим Евгеньевич. Он подчеркнул, что с каждым годом сокращается транспортная изолированность Дальнего Востока. Но не во всех регионах процесс идет равномерно. Во многом это связано со спецификой сферы, в которой быстрые решения и краткосрочные проекты не гарантируют необходимый результат. Однако, эти инициативы во много помогают бороться с оттоком населения из Дальнего Востока.

По мнению депутата, именно руководители регионов должны актуализировать на парламентских площадках важные для регионов предложения, в том числе логистические. «Главы знают проблемы своих регионов – это раз. Во-вторых, они знают возможности своих бюджетов и поэтому понимают, какие транспортные проекты могу осуществить сами, а на какие понадобится федеральная помощь», - уточнил он, комментируя выступление Айсена Николаева на «Часе региона» в Совете Федерации. При этом, депутаты и сенаторы, как представители своих регионов, также должны активно участвовать в решении этих проблем. Однако, межведомственная кооперация является наиболее действенным механизмом в выполнении важных задач регионального уровня. «Результата можно достичь только совместными усилиями, только через консолидацию всех уровней власти. Об этом нам постоянно напоминает и Президент, да и сами мы, когда работаем в связке видим результат», - подытожил Иванов.

Справка:

«Ленский клуб» — экспертно-аналитический центр, объединяющий ведущих российских и международных экспертов вокруг темы устойчивого развития регионов России. Клуб был создан в июне 2019 года по инициативе главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. Цель работы площадки — разработка комплексных решений для развития Арктики, Дальнего Востока и других регионов России, а также интеграция новых механизмов и идей в федеральную повестку.

Сайт: https://lenclub.ru

Телеграм: https://t.me/lenclub

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить