В прошлом году строительство Северного дублера Кутузовского проспекта вошло в активную фазу: специалисты завершили надвижку металлического пролетного строения и монтаж балок моста через Москву-реку, интенсивно строилась эстакада через Рублевское шоссе, некоторые объекты уже готовы на 85%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Создание Северного дублера Кутузовского проспекта – важный проект для улучшения транспортной ситуации в Москве, в частности на западе города. Он разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе. Москвичи, живущие в этих районах, смогут максимально быстро доехать по дублеру в центр. СДКП станет первой платной бессветофорной автодорогой внутри Москвы.
«Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта – самая крупная в Москве, как по своим размерам, так и в финансовом плане. В строительство новой трассы инвестируют более 50 миллиардов рублей. В настоящее время собрано и поднято на временные опоры пролетное строение эстакады, которая в будущем позволит заехать на СДКП с внешней стороны МКАД. Кроме того, полностью собрано металлическое пролетное строение эстакады позволяющей съехать с дублера на внешнюю сторону кольцевой дороги. Его готовность оценивается в 85%. Мы рассчитываем, что автодорогу сдадут в эксплуатацию своевременно», - рассказал заместитель мэра.
Также интенсивно продвигается строительство тоннеля под Молодогвардейской улицей, его глубина составит 19 метров. В настоящее время рабочие армируют и бетонируют рамповый участок и наносят гидроизоляцию на плиты основания тоннеля. Работы ведутся на 56-м километре внутренней стороны кольцевой автодороги.
Как рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров, значительно продвинулось строительство эстакады МКАД – Рабочий поселок.
«По словам строителей, это самое трудоёмкое искусственное сооружение в составе Северного дублера Кутузовского проспекта. Его протяженность составит 2 километра. В графике выдерживается возведение эстакады через Рублевское шоссе. Готовность опор под монтаж пролётного строения на конец 2021 года составляла 30%», - пояснил глава Департамента.
Кроме того, на финальном этапе находится строительство павильона теплосети в районе улицы Барклая, к апрелю 2022 работы по переносу теплотрассы завершатся. Уже сейчас очевидно, что теплотрасса будет введена в эксплуатацию до начала следующего отопительного сезона. Работы на данном участке выполнены на 45%. Также на завершающем этапе находится строительство моста через Москву-реку: закончены работы по монтажу металлических блоков для съезда. С моста он поведет автомобили на Пресненскую набережную. Завершающим этапом работ по строительству моста в составе Северного дублера Кутузовского проспекта станет монтаж, натяжение вант и устройство мостового полотна.
«В 2021 году масштабность нашего проекта стала видна даже тем, кто не связан со строительством Северного дублера Кутузовского проспекта. Если 2019 был начальным, переходным периодом от проектирования к строительству, а за 2020 год стройка набрала темп, то в 2021 новая автотрасса не просто показалась из земли, а стала заметна невооруженным глазом. Огромный объем работ выполнен на мосту через Москву-реку, на Молодогвардейской развязке и других участках. Это неплохой результат, который поможет нам вовремя ввести СДКП в эксплуатацию и упростить автомобилистам дорогу в центр столицы», - прокомментировал итоги работы, директор реализующей проект СДКП «Новой концессионной компании» Денис Янев.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.