Белоруссия и Китай захватят российский рынок органической сельхозпродукции

 Белоруссия и Китай захватят российский рынок органической сельхозпродукции - фото 1В Беларуси разработана концепция законопроекта "О производстве и обращении органической продукции". Об этом заявил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Владимир Гракун, выступая на III Международной конференции по развитию органического сельского хозяйства.  Крупнейший рынок сбыта белорусской экопродукции – Россия.

Концепция законопроекта в большей степени экспортно-ориентированная. Белорусская органическая сельхозпродукция, в первую очередь, пойдёт на экспорт в страны ЕврАзЭС. «Нужно понимать, что самый большой рынок органической продукции в странах ЕврАзЭС – российский. Его потенциал к 2020 году составляет 300 млрд. рублей. Сейчас рынок органической сельхозпродукции оценивается приблизительно в 10,240 млрд. рублей, около 90% из них – импортная продукция из запрещенных санкциями стран. В связи с тем, что российский рынок развит слабо, основные претенденты на импортозамещение органической сельхозпродукции – более мобильные страны ЕврАзЭс (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан) и Китай», - говорит Исполнительный директор Союза органического земледелия Роман Гуров.

Замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Владимир Гракун подчеркнул, что сегодня Белоруссия уже имеет заказы из России на миллионы долларов. «Пока мы не можем ее поставить - нет законодательной базы. Все остальные условия у нас есть - в Беларуси сейчас более 1 млн га земли находится в пользовании населения и фермерских хозяйств. Это как раз те земли, которые могут стать источником получения органической сельхозпродукции», - сказал Владимир Гракун. Всем известно, как быстро и прочно Белоруссия захватила российский рынок молока, на ее долю приходится около 50% импорта молочной продукции России. История может повториться и с экологическими продуктами.

Сегодня мы наблюдаем очень важную тенденцию - страны ЕврАзЭС единовременно подходят к принятию законодательства об органической сельскохозяйственной продукции. В России принят Национальный стандарт и в высокой степени готовности федеральный закон. В Казахстане этой осенью закон уже принят, а сейчас в Белоруссии разработана концепция закона об органической продукции. Во всех сопредельных с Россией странах органическое сельское хозяйство развивается быстрыми темпами, что создает хорошие условия для товарооборота.

«Сейчас рынок органической сельхозпродукции в России растет темпами 10-15% ежегодно. После принятия нормативно-правовой базы мы ожидаем скачкообразного роста рынка до 300 млрд. рублей к 2020 году. За это время страны ЕврАзЭС уже могут пройти период конверсии и занять около 30% рынка данного рынка. Доля белорусской продукции по нашим подсчетам, может составить около 14%. Если учесть, что Китай уже подписал соглашение с крупными российскими агрохолдингами на производство органической сельхозпродукции, доля Китая может к 2020 году составить 12%. Таким образом, при сохранении геополитического напряжения, Белоруссия и Китай могут стать основными игроками российского рынка органических продуктов», - говорит Член Правления Союза органического земледелия Яков Любоведский.

 «Нам важно самим иметь законодательство, внедрять соответствующие биологические технологии, развивать собственное органическое сельское хозяйство, чтобы на отечественном рынке органической продукции главным образом зарабатывали именно отечественные сельхозпроизводители», - говорит Исполнительный директор Союза органического земледелия Роман Гуров.

«Про экспорт органической продукции из России можно будет говорить, когда у нас будет хотя бы 1 млн. гектаров сельхозугодий в производстве органической продукции и хотя бы 1000 сертифицированных предприятий. Европа, Китай сегодня готовы закупать зерновые и дикоросы, но им интересны объёмы, которые мы сейчас просто не можем обеспечить. Таким образом, развитие российского органического земледелия, во-первых, позволит теснить импорт, а во-вторых, в дальнейшем выйти на экспорт, который оценивается так же в 300 – 400 млрд. рублей», - добавляет Яков Любоведский.

 

 Анна Любоведская

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить