Александр Тарновский в рамках FINOPOLIS 2024 рассказал о роли технологий в страховании

Александр Тарновский в рамках FINOPOLIS 2024 рассказал о роли технологий в страховании - фото 1Цифровые технологии - ключевой драйвер финансовой отрасли. Digital-трансформация была в фокусе предыдущего стратегического цикла ВСК, в ее рамках три четверти ИТ-инфраструктуры компании переведено в целевые сервисы собственной разработки. Следующий шаг - построение собственной экосистемы. Об этом рассказал Александр Тарновский, генеральный директор Страхового Дома ВСК в рамках секции Ассоциации Финтех на FINOPOLIS 2024. Также спикер обсудил перспективы применения искусственного интеллекта в страховой отрасли и способы борьбы за таланты на круглом столе ВСС

В ходе сессии Ассоциации Финтех «Технологическая трансформация: новые рубежи финансовых инноваций» Александр Тарновский выделил сквозную идентификацию в качестве одного из наиболее актуальных технологических трендов рынка. Современная клиентоцентричная модель бизнеса требует быстрого и однозначного распознавания клиента для того, чтобы предложить ему соответствующие именно его потребностям страховые решения и сервисные продукты.

Технологии напрямую влияют на развитие бизнеса. За последние годы в ВСК был полностью оцифрован процесс урегулирования в автостраховании, интегрированы ИИ-помощники, прогностические модели на базе ИИ. Целевая IT-архитектура, на три четверти созданная на основе собственных разработок, позволяет компании быстро разрабатывать и адаптировать продукты, масштабировать процессы под логику бизнеса.

В ходе круглого стола ВСС «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект» Александр Тарновский отметил, что важно сохранять баланс между технологиями и человеком. Искусственный интеллект в ВСК не заменяет, а дополняет усилия команды и всячески помогает избавиться от рутинной работы. Например, в компании есть автоматическая система принятия решений, благодаря ей наша команда способна высвободить ресурсы и больше времени уделять решению творческих задач. Алгоритмы ИИ быстро обрабатывают заявки, что позволяет клиентам получать полисы намного быстрее.

Сегодня более 50% клиентских обращений обрабатывают цифровые помощники, которые распознают данные из обращений, структурируют запросы и направляют сразу в нужные подразделения, а по типовым вопросам мгновенно отвечают. Также в ВСК применяют ИИ в HR-аналитике для анализа производительности коллег, выявления их потребностей в обучении, выстраивания карьерного трека, а также для построения продвинутых прогностических моделей, способных предвидеть поведение клиентов и предложить страховой продукт под индивидуальные потребности.

Все эти технологии не только повышают эффективность бизнес процессов компании, улучшают клиентский сервис, но и в том числе помогают закрывать кадровый дефицит - привлекать, сохранять и развивать таланты за счет оптимизации рутинных задач, предоставляя возможность для профессионального роста, капитализации в интересных проектах и создания более благоприятной рабочей среды.

«Мы видим, как внедряются технологии, которые меняют финансовой рынок и трансформируют привычный клиентский путь. И то, что ранее было лишь частью футуристического образа, сегодня стало уже реальностью – и прежде всего это касается искусственного интеллекта. ИИ в страховании применяется повсеместно, ускоряя процессы, обеспечивая полностью цифровой клиентский путь, помогая прогнозировать поведение и делать адаптированные предложения клиентам. Но основная задача сейчас – это не столько найти совершенно новые технологии, сколько научиться эффективно внедрять и масштабировать имеющиеся – обеспечить максимальную ценность для клиента и одновременно научиться капитализировать инновации, сделать мультипликатором финансового результата», - отметил Александр Тарновский, генеральный директор Страхового Дома ВСК.

Страховой Дом ВСК работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в ТОП-5 страховщиков страны по сборам. На сегодняшний день более 33 млн человек и 500 тысяч организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов. Надежность и финансовая устойчивость компании подтверждены рейтингами ведущих российских агентств: «ruAA» по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», АА(RU) по версии АКРА, АА+.ru по версии НКР. Сайт – www.vsk.ru.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить