
Последнее время в СМИ стала попадать информация, которая не может не радовать российских граждан.
А именно вести о том, что, возможно, вскоре в родное небо вернутся авиалайнеры отечественного производства.
В мае стало известно, что в России завершается сборка планера нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.
Об этом тогда сообщала «Российская газета».
Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метра с получением дополнения к сертификату типа. По оценке специалистов, лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника. Программа Ил-96-400М идет по графику.
Новый лайнер будет оснащен современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной - на 350 и в одноклассном исполнении - на 402 места.
"В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года", - говорит и.о. управляющего директора ПАО "ВАСО" (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) Александр Ярчевский.
В августе прошлого года стало известно, что между АК "Полярные авиалинии" и ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (г. Москва) заключено соглашение о намерениях, согласно которому авиакомпания получит три единицы Ил-114-300.
Об этом сообщал сетевой портал «АвиаПОРТ».
Начало испытаний проектной модели самолета запланировано на декабрь 2019 года. Заявленный срок завершения сертификации типа ВС - 2023 год.
Генеральный директор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров и гендиректор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Юрий Грудинин подписали документ в ходе одного из крупнейших мировых авиафорумов МАКС-2019, который сейчас проходит в подмосковном Жуковском.
Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Исходя из предложений АК "Полярные авиалинии", учитывающих природно-климатические условия и ограничения Якутии, вместо стандартной компоновки Ил-114 на 68 мест разработана проектная модель на 52 места с расширением багажного отсека. Кроме того, идет техническая доработка, которая позволит Ил-114 совершать взлет и посадку с грунтовых ВПП.
На круглом столе по вопросам эксплуатации Ил-114-300, организованном в рамках авиасалона МАКС-2019, гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом этого самолета. При этом, самолет обязательно должен пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
"Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 году. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения", - подчеркнул Винокуров.
Также он озвучил предложения, ранее направленные правительством Якутии в федеральные ведомства. Они предусматривают повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей для авиакомпаний Дальнего Востока, эксплуатирующих Ил-114, механизм льготного лизинга на 10 лет вместо традиционных 4-5 лет, софинансирование из федерального бюджета мероприятий по обучению летного и инженерно - технического состава при переходе на ВС Ил-114-300.
Сотрудничество авиакомпании с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина достигло активной стадии в феврале 2019 года: тогда стороны обсудили вопросы производства, поставок, а также открытия регионального центра техобслуживания и учебного центра Ил-114 в Якутске, что является географически и экономически оправданным для регионов Сибири и Дальнего Востока.
Обновление устаревшего парка воздушных судов является стратегической задачей для авиакомпании "Полярные авиалинии", ведущего регионального авиаперевозчика республики, осуществляющего пассажирские перевозки на самолетах и вертолетах на местных линиях, а также выполняющего другие авиационные работы.
Маршрутная сеть авиакомпании "Полярные авиалинии", действующей в самом крупном субъекте РФ с низкой плотностью населения и суровыми природно-климатическими условиями, охватывает всю территорию республики по 163 направлениям. Собственный парк насчитывает 64 воздушных судна, в том числе 15 единиц Ан-24/26, что составляет 24% от активного флота авиакомпании.
И вот сетевой портал "Авиация России" сообщил, что в конце сентября на лётно-испытательной базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском началась подготовка к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300. На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. Выполнена проверка топливной системы, и впервые для данного типа самолёта проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях.
По плану в ближайшее время будет завершён весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулёжек и пробежек самолёта по полосе. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолёта, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учётом жёстких сроков, установленных по программе», - отметил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.
Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01. Самолет создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК». Параллельно с подготовкой к первому полёту первого опытного образца в г. Жуковском, на производственной площадке АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы, строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолёта.
«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолётов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», - рассказал заместитель технического директора «ЛАЗ им. ПА. Воронина» - филиал АО «РСК «МиГ» Артём Сукач.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ПАО «ОАК» – АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», филиалы РСК МиГ- НАЗ «Сокол» и «ЛАЗ им. П.А. Воронина», где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.
Недавно стало известно, что в России на авиалинии решено вернуть Ту-114 и Ил-18, как наиболее экономичные решения.
Естественно, что будет произведен полный реинжениринг: новые турбины, винты меняются на вентиляторные движители (то есть ставится турбовентиляторная двигательная установка), новый салон, новая авионика.
Их предполагается использовать на внутренних линиях, а Ту-114 после модернизации будут летать и на международных.
И хорошие новости о новом самолете МС – 21.
Похоже, что «диверсия», которую пытались совершить западные партнеры, отказавшись поставлять композиты для нашего перспективного лайнера МС-21, не удалась. В Минпромторге РФ заявили, что процесс запуска самолета в серийное производство идет по графику.
Об этом сообщает сетевое издание «Репортер».
На данный момент известно, что версия МС-21-310, оснащенная отечественными силовыми установками ПД-14, готовится к первым летным испытаниям. Кроме того, стартовала серийная сборка элементов конструкции перспективного лайнера из композитов, разработанных в нашей стране.
Специалисты подчеркивают, что характеристики отечественных материалов полностью соответствуют всем требованиям к конструкции самолета. Следовательно, отказ от иностранной продукции и переход на российские композиты не приведет к ухудшению экономических показателей и летно-технических характеристик МС-21.
Стоит напомнить, что разработка узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера стартовала в 1993 году. Самолет создается на базе Як-242. Свой первый полет МС-21 совершил в 2017 году.
В процессе подготовки к серийному производству перспективного самолета испытания проводятся на опытных образцах машин с иностранными двигателями. Модель МС-21-310 с отечественной силовой установкой готовится к первому полету. В данный момент на ней ведется отработка ПО для интеграции агрегатов и системы управления лайнером.
Татьяна Колесникова
(Обзор по материалам СМИ)