В Московской области прошел межрегиональный образовательный форум «Всероссийский цех креативных индустрий «Город А-2022»

                                                                      ПОСТ-РЕЛИЗ

 

                   25 октября 2021 года                            г.о. Красногорск, Московская область                                                                                

В Московской области прошел межрегиональный образовательный форум «Всероссийский цех креативных индустрий «Город А-2022». На форум приехали 120 делегатов из 39 субъектов Российской Федерации, представившие муниципальные образования от Якутска и Владивостока до Сочи и Калининграда.


Организатором образовательного форума Всероссийский цех креативных индустрий «Город А-2022» (далее – «Город А») выступила АНО «Центр креативных индустрий «Новый город» при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодежь), Россотрудничества, АНО «Центр развития культурных инициатив» (Экосистема «Таврида.Арт»), Правительства Московской области, Министерства культуры Московской области, Главного управления социальных коммуникаций Московской области, Телеканала RU.TV, Фонда президентских грантов и Администрации городского округа Красногорск.
Творцы по различным направлениям современного искусства, лидеры мнений в регионах, руководители НКО, специализирующихся на создании и развитии креативных индустрий, представители профильных ведомств в субъектах РФ (культура, молодежь, спорт, образование), представители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, акторы креативных индустрий на протяжении трех дней общались друг с другом, разбирали различные кейсы успешного создания и продвижения региональных брендов и обменивались опытом по направлениям работы в сфере креативного творчества и индустрий. Форум проходил на территории Отеля Holiday Inn Moscow-Vinogradovo.
Главной задачей образовательного форума стало повышение компетентности профессионалов, работающих в области государственной культурной и молодежной политики, а также креативных индустрий через рассмотрение актуальной нормативно-правовой базы и текущих возможностей реализации собственных проектов на федеральном и региональном уровнях. Участники разобрали, какие рычаги и пути для развития креативной экономики существуют на данный момент в целом по стране, как и на каких уровнях поддерживаются творческие инициативы, локальные арт-резиденции, и создаются городские креативные кластеры. А также с целью оптимизации процесса подготовки к участию в региональных этапах Всероссийского цеха креативных индустрий «Город А» делегаций от регионов, участники форума познакомились со всеми составляющими «Город А» и узнали о том, кто и каким образом может принять в нём участие.
Открывая обучающий форум, Министр Правительства Московской области по социальным коммуникациям Екатерина Швелидзе отметила, что всего за 4 года «Город А» вырос из небольшого окружного молодёжного конкурса искусств среди муниципальных образований Московской области в настоящий федеральный проект. Сейчас как никогда важно уходить от атавизмов прошлого и говорить с молодежью на одном языке, поэтому Московская область по праву гордится проектом «Город А», зародившимся на ее территории, и поддерживает его дальнейшее развитие и масштабирование. Правительство Московской области продолжит и дальше оказывать поддержку «Город А», заверила Екатерина участников форума и пожелала всем делегатам насыщенной образовательной программы и открытости к новой информации, которую приготовили организаторы и спикеры.
Заместитель директора Россотрудничества Дмитрий Поликанов отметил, что поскольку особое внимание агентство уделяет развитию креативных индустрий за рубежом в ближайших планах Россотрудничества – привезти на площадку «Город А» как минимум несколько команд из стран Содружества независимых государств, приобщив к данному творческому проекту команды из ближнего зарубежья.
Главный редактор – генеральный продюсер телеканала RU.TV, руководитель дирекции по концертной деятельности и работе с артистами АО «Русская Медиагруппа» Михаил Богомолов выразил искреннюю уверенность в том, что дальнейшее сотрудничество с командой «Город А» откроет новые горизонты как для проекта, так и для артистов «Русского радио», которые примут участие в «Город А» не только в качестве членов экспертного жюри, но и войдут в состав сборной творческой команды звёзд шоу-бизнеса в финале Всероссийского цеха креативных индустрий «Город А», который по традиции пройдет в г.о. Красногорск, Московской области в 2022 году.
Выступление следующего спикера форума Ксении Артемьевой прошло в формате прямого онлайн включения. Заместитель руководителя экосистемы проектов «Таврида.АРТ» Ксения Артемьева рассказала о развитии сети арт-резиденций «Тавриды». «Сеть объединяет 48 арт-резиденций в 31 регионе России. Это общедоступные креативные пространства, где можно заниматься разными видами творчества, организовывать выставки, концерты, спектакли, перформансы, работать над креативными бизнес-проектами. Там собираются молодые люди, нацеленные на развитие в творчестве и креативных индустриях, находят единомышленников, вместе придумывают и воплощают яркие идеи. Мы стремимся, чтобы каждая арт-резиденция стала точкой роста креативной экономики и центром притяжения, вокруг которого сформируется региональное креативное сообщество. Рассчитываем, что до конца года к сети «Тариды.АРТ» присоединятся еще 10 арт-резиденций», – сказала Ксения Артемьева.
Развитию креативных индустрий посвятила свое выступление заместитель руководителя Роскультцентра Анна Афанасьева. Она отметила, что современные креативные индустрии буквально пронизывают все сферы бизнеса и социокультурной деятельности. «Время одиночек закончилось. Развитие креативных индустрий возможно, прежде всего, в коллаборации. Молодые креативщики встраиваются в большие проекты, либо создают собственные стартапы, куда привлекают специалистов с разными компетенциями и формируют их в команды», - подчеркнула эксперт. Одной из главных сложностей развития этой сферы Анна назвала отсутствие единого перечня креативных индустрий и проблемы межведомственной коммуникации. Анна также рассказала о сотрудничестве и реализации урбанистического хакатона «Города» в рамках проекта «Город А», представила основные направления работы Роскультцентра и конкурсы, которые проводятся ведомством для поддержки молодежных стартапов в сфере креативных индустрий.
Центральной площадкой проведения финала конкурса «Город А» является Московская область, городской округ Красногорск. Министерство культуры Московской области ежегодно, с момента зарождения проекта, оказывает ему всестороннюю поддержку - организационную, административную, информационную. Творческая молодежь, развитие креативных кластеров на территории Подмосковья – один из приоритетов для Министерства культуры Московской области. К участникам форума с приветственным словом от имени министра культуры Московской области Елены Харламовой обратился Начальник управления развития инфраструктуры и аналитической работы Министерства культуры Московской области Олег Дядьков. Он поделился с участниками форума реальными примерами успешного развития локальных брендов в сфере креативной экономики, а также рассказал о механизмах инициирования творческих проектов и получения грантовой поддержки для некоммерческих организаций. Ключевой составляющей выступления спикера стала презентация успешных кейсов продвижения молодёжных творческих инициатив на территории Подмосковья.
Зачем нужно уделять особое внимание контенту в сфере креативных индустрий? Кто такой контент-мейкер? Как стремительно меняются требования к качеству контента, и как влиять на эти качественные изменения? Что такое сторителлинг в продвижении личного бренда? Действительно ли каждый из нас сегодня невольно становится частью общей системы креативной экономики? На эти и другие вопросы ответил бренд-директор группы компаний «Магнит» Никита Березовский. В живой интерактивной форме общения с участниками форума Никита представил 10 основных мифов, которые мешают творцам в создании и позиционировании собственного бренда, а также рассказал о способах преодоления внутренних стоп-факторов и замотивировал делегатов форума не бояться смелых творческих экспериментов.
Представители Консорциума «Леонтьевский центр» - AV Group Анна Ефремова и Юлия Ильяева обсудили с участниками форума, что мешает развитию креативных индустрий в регионах, рассказали о мировом и российском опыте в преодолении барьеров для развития креативных индустрий, а также поговорили о стремительном темпе роста креативных экономик на примере самых ярких историй успешного продвижения национального бренда на международной арене.
Директор Московского Многофункционального Культурного Центра (далее – ММКЦ) Бурмистрова Марина и художественный руководитель Иванов Даниил обратили внимание участников форума на важность построения доверительных отношений между субъектом креативной экономики и государством. На наглядном примере преобразования пространства ММКЦ продемонстрировали, что успех арт-пространства, привлечение спонсоров и партнёров приходит только тогда, когда культурная резиденция максимально учитывает запросы и потребности своей аудитории.
Представители официальных делегаций из городов Новороссийск и Ханты-Мансийск в интерактивной творческой форме презентовали площадки своих городов в рамках проведения региональных этапов «Город А 2022». Коллеги поделились с участниками форума своими лучшими практиками в сфере развития креативных индустрий, рассказали о пройденном пути развития в данной сфере, презентовали свои лучшие кейсы, а также пригласили всех присутствующих принять участие в региональных этапах Всероссийского цеха креативных индустрий, которые пройдут в 2022 году на севере и юге нашей страны.
Елена Ток, режиссер народного театра «Лаборатория 307» из Красногорска, заверила слушателей форума в том, что «сомнение - лучший инструмент художника», не стоит пытаться понравится всем, бояться ошибок и промахов. Лучшее, что может сделать любой творец и автор креативного проекта – доверять своей команде и своему внутреннему чутью. Елена уверена, что после соприкосновения с любым произведением искусства каждый зритель должен уйти наполненным новыми впечатлениями и эмоциями, которые в той или иной степени послужат обогащению его душевного баланса.
Также в рамках форума прошли практические занятия по созданию фото и видео-контента в условиях жестких временных рамок, секретам постановки малых и больших форм современного театрализованного представления на открытых площадках стадионного типа от режиссера Максима Лахно, погружению зрителей в оригинальную иммерсивную среду «концертов в темноте» от заместителя директора государственного музея «Интеграция» имени Н.А. Островского Ксении Перцевой, новым подходам в создании и продвижении локального бренда и имиджа региона от молодого и смелого продюсерско-режиссёрского дуэта продакшен-студии Frame Rate Александра Лазухина и Владислава Булаткина.
Завершило образовательную программу форума «Город А 2022» выступление автора проекта и руководителя АНО «Центр креативных индустрий «Новый Город» Михаила Иванова. Михаил рассказал участникам о том, с чего начинался проект «Город А», какие препятствия ему пришлось преодолеть на своём пути и о планах на ближайшее будущее. Участники форума познакомились с формулой «Город А», узнали обо всех составляющих проекта, а также о том, кто и каким образом может принять в нём участие. На примере материнской площадки проведения «Город А», делегаты ознакомились с теми позитивными переменами, которые несет с собой проект в рамках преобразования социокультурного пространства городов и формирования привлекательной среды для развития творчества.
В 2022 году запланировано проведение нескольких региональных этапов Всероссийского цеха креативных индустрий «Город А» на севере, юге и центре России, и по традиции финал состоится в Московской области (Красногорск) в конце августа 2022 года.
«Город А» дает возможность по-новому открыть города России, увидеть регионы и познакомиться с самобытной и красочной культурой, историей и креативным творчеством на местах, получить вдохновение, завести новые знакомства, которые могут послужить началом новых творческих и бизнес-союзов.
Образовательная программа форума актуально вписалась в повестку Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, план мероприятий по реализации которой сейчас разрабатывает Министерство культуры РФ, и, в первую очередь, направлена на повышение компетенций руководителей муниципальных и региональных органов исполнительной власти в сфере культурной и молодежной политики, руководителей учреждений культуры, молодёжных и культурных центров, руководителей НКО, творческих сообществ, арт-резиденций и тематических кластеров, осуществляющих деятельность в области культуры, молодежной политики и креативных индустрий, а также волонтеров культуры.

 

Пресс релиз Образовательного форума Город А 2022.,
Алексей Синяков 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить