Тува остаётся в «блокаде»...
Строительство первой железной дороги в Туве, Элегест — Кызыл — Курагино (Красноярский край) примерно в 400 км, снова отложено: до 2026 года. Республика остаётся без железнодорожного сообщения, в том числе с другими регионами страны. Что сдерживает социально-экономическое развитие этой республики. При том, что данному железнодорожному проекту — уже свыше 70-ти лет...
Конечно, железная дорога — это не экспортный газопровод или нефтепровод, потому можно повременить?
Новая — уже 11-я с конца 1930-х гг. — отсрочка строительства предписана недавним распоряжением правительства РФ, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации (см.
https://zona.media/news/2021/04/02/tyva ).
Тем временем, очень многие социально-экономические проекты Тувы, в том числе по освоению её колоссальных гидроресурсов, уже которое десятилетие остаются проектами из-зка отсутствия упомянутой железной дороги.
— карта проекта
Напомним, что Тува была дружественной СССР независимой страной («Танну-Тувинская народная республика») в 1921-1944 гг., оказывала всевозможную экономическую помощь СССР в годы Великой отечественной войны. Сотни тувинских добровольцев воевали на фронте; Советской армии в те годы были подарены танковая колонна и авиаэскадрилья, созданные на добровольные денежные отчисления тувинцев (подробнее — см.
https://tayga.info/98029 ).
Характерно, что ещё в конце 1930-х — начале 1940-х панировалось реализовать тот же проект. Впервые разработанный еще в 1913-1914 гг., когда Тува (Урянхайский край) была автономией Российской Империи.
В январе 1942 года нарком путей сообщения СССР Лазарь Каганович на совещании руководителей советских железных дорог заявил, что «в связи с перемещением главных промышленных баз СССР на Восток, в том числе в Сибирь, там потребуется существенное транспортное развитие. Увеличивается нагрузка на действующие железные дороги, а с Тувой, например, вообще нет железнодорожного сообщения. Поэтому нужно будет вернуться к проекту стальной магистрали между Красноярском и Кызылом. Я не исключаю, что, если будет принято решение часть эвакуированных предприятий направлять и в Туву, если она, конечно, будет в состоянии их принимать, тогда строить железную дорогу от Красноярска до Кызыла точно придётся».
Словом, важнейший проект, имеющий очевидную значимость для всего Восточносибирского региона, уже в который раз отложен. Но состоится ли он в 2026 году и позже? Пока нет чётких гарантий...
Алексей Чичкин
- Подробности
-
Категория: Новости НЭП
-
Опубликовано 20.08.2021 17:09
-
Просмотров: 729
Добавить комментарий