Тува остаётся в «блокаде»...

Строительство первой железной дороги в Туве,  Элегест — Кызыл — Курагино (Красноярский край) примерно в 400 км,  снова  отложено: до 2026 года. Республика остаётся без железнодорожного сообщения, в том  числе с другими регионами страны. Что сдерживает  социально-экономическое развитие этой республики. При том, что данному  железнодорожному проекту —  уже свыше 70-ти лет...
          Конечно, железная  дорога — это  не экспортный  газопровод или нефтепровод, потому  можно  повременить? 
    Новая  — уже  11-я с  конца 1930-х гг. —  отсрочка строительства предписана  недавним  распоряжением  правительства РФ, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации (см.   https://zona.media/news/2021/04/02/tyva ).  
        Тем временем,  очень  многие  социально-экономические проекты  Тувы,  в том  числе по  освоению  её  колоссальных гидроресурсов,  уже  которое десятилетие остаются  проектами из-зка отсутствия  упомянутой  железной  дороги. 
Тува остаётся в «блокаде»... - фото 1
 
 — карта проекта
 
   Напомним, что Тува была дружественной СССР независимой  страной («Танну-Тувинская народная республика»)  в  1921-1944 гг.,  оказывала всевозможную  экономическую помощь СССР в годы  Великой отечественной  войны. Сотни  тувинских добровольцев воевали  на фронте;  Советской  армии в  те годы были подарены танковая колонна и авиаэскадрилья, созданные  на добровольные денежные отчисления тувинцев  (подробнее  —  см.  https://tayga.info/98029 ).  
   Характерно, что ещё  в конце 1930-х — начале 1940-х панировалось реализовать тот же  проект. Впервые разработанный еще в 1913-1914 гг.,  когда  Тува (Урянхайский край)  была автономией Российской Империи.
   В январе 1942 года нарком путей сообщения СССР Лазарь Каганович на совещании руководителей советских железных дорог заявил, что «в связи с перемещением главных промышленных баз СССР на Восток, в том числе в Сибирь, там потребуется существенное транспортное развитие.  Увеличивается нагрузка на действующие железные дороги, а с Тувой, например,  вообще нет железнодорожного сообщения. Поэтому нужно будет вернуться к проекту стальной магистрали между Красноярском и Кызылом. Я не исключаю, что, если будет принято решение часть эвакуированных предприятий направлять и в Туву, если она, конечно, будет в состоянии их принимать, тогда строить железную дорогу от Красноярска до Кызыла точно придётся». 
  
Тува остаётся в «блокаде»... - фото 2
    Словом, важнейший проект, имеющий очевидную  значимость  для всего  Восточносибирского региона, уже  в который  раз отложен. Но состоится ли он в  2026 году и позже?    Пока нет чётких гарантий...  
 
Алексей  Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить