
Как уже отмечал «ЭкоГрад» ( см. https://ekogradmoscow.ru/novosti/novosti-nep/tekhas-posledstviya-energeticheskogo-separatizma ), энергосистема Техаса оказалась в провале в связи с недавними природными катаклизмами в этом регионе. В связи с такой ситуацией, здесь принята программа ускоренного развития солнечной и ветроэнергетики на основе существенных ресурсов в штате этого «сырья». Однако природные эксцессы поминают под себя все виды электростанций. Поэтому расчет только на «внутренние» электромощности рискует оказаться малоэффективным, если не излишним...
Как сообщается, впериод 2021-2023 гг. разработчики добавят в Техасе примерно 35 гигаватт (ГВт) солнечных и ветровых электростанций, что более чем удвоит нынешнюю общую установленную мощность этих возобновляемых источников энергии в штате. Если сейчас она составляет около 30 ГВт, то к концу 2023 года достигнет 64 ГВт. Для сравнения, установленная мощность газовых электростанций Техаса сейчас составляет примерно 60 ГВт.
Если раньше в сегменте ВИЭ в штате развивалась в первую очередь ветровая энергетика, то теперь основной рост мощностей обеспечит энергетика солнечная. По данным Управления энергетической информации США, Техас займёт первое место в стране по приросту установленной мощности солнечной энергетики в текущем году. В Техасе строится крупнейшая солнечная электростанция США - Центр солнечной энергии «Самсон» (Samson Solar Energy Center) мощностью 1310 мегаватт (МВт). Её планируют запустить в 2023 году. И, по мере роста мощностей, работающих на основе солнца и ветра, все более важную роль в балансировании спроса и предложения будут играть системы накопления энергии.
Согласно данным ERCOT, установленная мощность батарей, подключённых к системе, может вырасти с 225 МВт в 2020 году до 1,7 ГВт в 2021 году и более чем 2 ГВт в 2022 году. Но это лишь небольшая часть портфеля перспективных проектов накопления энергии размером 26 ГВт, которые изучаются ERCOT.
Но странно, что пока нет программ по развитию перекрёстного междуштатного-межерегионального электроснабжения, как это сохраняется в бывшем СССР, как это имеет место в соседней Канаде, в КНР, Скандинавии, Японии; то же развивается в последние годы в Австралии. Похоже, политико-экономическая «автаркия» большинства штатов — это незыблемая основа их экономической, в т.ч. энергетической политики в ЛЮБЫХ ситуациях. Хотя многие штаты, вследствие природных эксцессов, уже испытали на себе последствия такого «сепаратизма». И продолжают их испытывать.